В "Метрострое" Петербурга прокомментировали ситуацию с задержкой зарплаты рабочим. 

Отмечается, что основной причиной стало то, что заказчик не принимал выполненные работы вовремя. Кроме того, на ситуации существенно сказалась система банковского сопровождения, обязательная для подрядчиков - проведение платежей по зарплате в ряде случаев может достигать месяца и более.

Также в "Метрострое" заявили, что по-прежнему остро стоит вопрос об изменении тарифов на зарплату, указанных в госконтракте. Согласно контракту на строительство Невско-Василеостровской линии, зарплата рабочего 4-го разряда составляет всего 11 300 рублей в месяц, и решение о повышении зарплаты до сих пор не принято.

На встрече руководства "Метростроя" с заказчиком (КРТИ и Дирекции транспортного строительства), которая состоялась сегодня, подготовлен детальный график приемки и оплаты работ по действующим контрактам на строительство метро до конца года. На основании принятого графика подрядные организации смогут постепенно погасить задолженность и к концу 2018 года выйти на плановый график выплаты заработной платы. 

В "Метрострое" отметили, что на сегодняшний день рабочим частично выплатили зарплату за август, а до конца октября она будет выплачена полностью. К середине ноября должна быть погашена задолженность по заработной плате за сентябрь.

Напомним, что рабочие "Метростроя" в четверг, 25 октября, пришли к офису ЗАО у метро "Пушкинская" и начали требовать выплаты зарплат. Однако массовой забастовка не получилась - большинство решило отправиться на работу вместо того, чтобы осаждать офис компании.

В КРТИ Петербурга пообещали, что зарплаты будут выплачены до конца октября. По данным комитета, общий долг "Метростроя" по зарплатам составляет более 300 млн рублей.

Ранее "Мойка78" сообщала, что прокуратура Петербурга занялась проверкой "Метростроя" и КРТИ по этому вопросу. В прокуратуре отметили, что ранее ведомство уже проводило проверки в связи с возникающими задолженностями в подрядных организациях, которые ОАО "Метрострой" привлекает для строительства метро в Северной столице. В результате принятых мер компании погасили долг по зарплате в размере более 100 млн рублей.