Сразу четыре игрока хотят получить право провести изыскания и разработать проект строительства новых улиц на намывных территориях Санкт-Петербурга. Комиссия сейчас выбирает подрядчика, который получит контракт со стартовой стоимостью почти 78 млн рублей.
Отметим, конкурс Комитет по госзаказу Петербурга объявил еще в начале сентября. Но в начале октября стало известно, что на условия конкурса пожаловались в УФАС.
Жалобу, как выяснилось, антимонопольщикам подала автономная некоммерческая организация «Дозор». В УФАС по Петербургу согласились с претензиями заявителя: комитет по гозаказу для оценки деловой репутации участника закупки требовал сертификата, выданного по определенному ГОСТу. А это, по словам антимонопольщиков, нарушает закон о контрактной системе и противоречит принципам прозрачности и добросовестности.
Комитету по госзаказу предписали поменять конкурсную документацию, а также продлить сроки проведения аукциона. В итоге полученные заявки оценивались немного позже.
При этом их осталось четыре. Жаловавшаяся в УФАС «АНО «Дозор» заявки не подала. Зато на контракт на право нарисовать намыву улично-дорожную сеть претендует АО «Институт «Стройпроект». Он готов поработать за 65 млн 465 тыс. 902 рубля. ООО НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» предложило цену еще меньше — 49 млн рублей. Цена ООО «Геокад» — 55 млн рублей, а ГУП «Ленгипроинжпроект» — 66 млн 167 тыс. 321 рубль.
Кто из этих претендентов станет победителем конкурса, комиссия назовет 31 октября.
Подрядчик должен будет проложить на бумаге безымянные пока магистрали и улицы, обозначенные номерами. Нарисовать, например, магистраль №1 от Мичманской ул. до съезда с ЗСД или магистраль №7 от магистрали №4 до проектируемой улицы №13.
Предусмотреть надо разворотное кольцо автобусов в районе ЗСД, а также учесть создание велодорожек и удобной инфраструктуры для колясочников.
Но чертежи — только часть работы. Потрудиться придется и «в полях»: обеспечить обследование земель, по которым пройдут будущие дороги, провести имущественно-правовую инвентаризацию, обосновать необходимость изъятия земель и сноса зданий, если это будет необходимо для прокладки дорог.
По ранее озвученным данным Смольного, построить дороги на намыве — вопрос 3 млрд рублей. Запрос на эти деньги включат в бюджетную заявку на 2019, 2020 и 2021 годы.
Отметим, несмотря на то, что намыв создает ЗАО «Терра Нова», по условиям инвестиционного соглашения именно Петербург отвечает за строительство улично-дорожной сети на своих новых территориях.
Напомним, инвестор явно отстает от графика — работы по намыву должны быть закончены к 8 июня 2019 года. Но на новых землях уж активно строят жилые комплексы. Некоторые из них — заселены. И эти при отсутствии полноценной улично-дорожной сети.