«Метрострой» ответил Смольному на заявление об увеличении уставного капитала организации на 1,5 млрд из средств городского бюджета.

В организации «Мойке78» заявили, что по закону «Об акционерных обществах», решение о проведении подобной эмисси может быть принято только через общее собрание акционеров. А акционерами  «Метростроя» на сегодняшний день являются не только городские власти, но и более 2 тысяч акционеров физических лиц, мнение которых необходимо учитывать. Однако «Метрострой» самым большим пакетом акций организации все-таки владеет город, и принятие решений по Обществу полностью ему подконтрольно.

Также в «Метрострое» отметили, что официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой в «Метрострое» не получили. Поступило только одно предложение, поданное от физического лица-члена совета директоров, который не является акционером «Метростроя». Данное предложение содержало ряд ошибок, поэтому Совет директоров единогласно решил привести это предложение в соответствие, после чего провести повторное заседание. Кто именно подал предложение — в организации не сообщили.

Помимо этого, в «Метрострое» снова упрекнули власти в обсуждении подобных вопросов через СМИ, так как это ведёт к дестабилизации работы компании и коллектива, а «заявления подобного рода негативно влияют на работу Общества с контрагентами, банками, что приводит, в том числе к затяжному согласованию выдачи банковских гарантий». 

Напомним, что в КРТИ обсудили инициативу, связанную с увеличением уставного капитала «Метростроя» средствами городского бюджета. Однако из-за того, что устав компании «Метрострой» не соответствует действующему законодательству, решение данного вопроса перенесли до того момента, когда устав приведут в соответствие со всеми нормами законодательства. 

Ранее «Мойка78» сообщала, что «Метрострой» и вице-губернатор Петербурга Игорь Албин «обменялись любезностями» из-за срыва сроков строительства станций метро Фрунзенского радиуса. Албин заявил, что сомневается в эффективности действий «Метростроя» из-за того, что компания не может получить государственные деньги ввиду отсутствия банковской гарантии. А «Метрострой» ответил депутату, что вопрос финансирования Фрунзенского радиуса — проблема не только банков и «Метростроя», но и профильного комитета, курируемого вице-губернатором.

Строительство Фрунзенского радиуса должно было завершиться в декабре этого года, однако из-за сокращения финансирования проекта сроки завершения работ неизвестны.