Георгий Полтавченко и Вячеслав Макаров — два руководителя, один бывший, другой еще действующий — довели Петербург и его жителей до того, что Северную столицу признали городом-лидером по числу протестных акций в этом году. «Мойка78» разбиралась, против каких именно действий или, наоборот, бездействия, экс-губернатора и спикера Законодательного собрания выступали петербуржцы.

Георгий Полтавченко vs петербуржцы

Началось все с того, что экс-губернатор некрасиво обозвал петербуржцев. Через год после начала губернаторства, осенью 2012 года, Полтавченко прокомментировал проезд кортежа Дмитрия Медведева по Петербургу. За то, что некоторые жители сигналили кортежу и «поднимали всякие пальцы», Полтавченко назвал их жлобами. После такого начала диалога, что называется, не получилось.

Недовольство петербуржцев в отношении экс-губернатора города Георгия Полтавченко было связано со многими вещами: затянувшимся строительством стадиона «Санкт-Петербург Арена» и непомерными тратами на него, сомнительной диссертацией, где, по слухам, была обнаружена масса заимствований, закупкой дорогих автомобилей для нужд администрации, уничтожением исторических зданий.

Митинги при Полтавченко проходили в городе с обязательным присутствием бойцов ОМОНа, иногда колючей проволокой по периметру и часто — избиением участников акций. Так, в Петербурге во время митинга оппозиционера Алексея Навального против пенсионной реформы были задержаны более 600 человек.

Масштабными помимо акций протестов против пенсионной реформы стали призывы граждан отменить запланированное в поселке Левашово строительство мусоросжигательного завода,  на что Полтавченко вообще никак не отреагировал. Экс-губернатор даже не пытался наладить открытой коммуникации с собственными избирателями.

Кроме того, свежи в памяти и митинги против передачи Исаакиевского собора РПЦ, на поддержку которых выходило множество неравнодушных граждан.

Помимо этого еще одним памятным протестом граждан стала защита парка Интернационалистов в Купчино. Тогда градозащитники вступили в конфликт с потенциальными застройщиками, которые намеревались начать строительство развлекательного центра в месте памяти и скорби.

Недовольство действиями Полтавченко среди населения особенно возросло и после подписания экс-градоначальником указа о присвоении одному из городских мостов имени Ахмата Кадырова. Многие местные жители высказывали недовольство этим решением, так как Кадыров не связан с Петербургом.

Еще одним митингом стал протест в защиту прав и свобод граждан. Как отмечали протестующие, акция была направлена на обращение общественного внимания на нарушение прав человека.

В 2017 году Полтавченко снискал «славы» перед футбольным матчем между «Зенитом» и «Ахматом». Тогда в Сети появилось видео, где Георгий Полтавченко и нынешний председатель ЗакСа Петербурга Вячеслав Макаров вместе с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым кричали: «Ахмат» — сила!»

Вячеслав Макаров vs петербуржцы

Критики жителей северной столицы также подвергся и председатель ЗакСа Петербурга Вячеслав Макаров. Последним поводом для открытого недовольства горожан стала потенциальная застройка парка на Смоленке. Митингующие в конце октября требовали проведения референдума или отставки Макарова. Участники акции заявляли, что готовы добиваться отставки председателя петербургского ЗакСа Вячеслава Макарова, если Законодательное собрание не даст возможности провести референдум в защиту парка.

Ранее, после митинга против пенсионной реформы, Макаров прокомментировал действия правоохранителей, заявив, что «им поклониться нужно». Примечательно, что в начале сентября на акциях против пенсионной реформы было задержано более 600 человек.

«Акция без митинга» против «молчания» Макарова состоялась и в начале ноября, когда на тротуарах Комендантского проспекта стали появляться желтые стрелки с надписями «МСЗ», «рак» и черепом со скрещенными костями. Таким образом борцы с идеей строительства мусоросжигающего завода в Каменке напомнили горожанам о молчании властей.

Действия председателя городского ЗакСа вызвали недовольство и у политических конкурентов. Камнем преткновения стало возможное возвращение досрочного голосования на губернаторских и муниципальных выборах, которые состоятся в 2019 году, против которого активно выступили основатели Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» Ксения Собчак и Дмитрий Гудков.

Кроме того, сообщалось, что петербуржцы, обитающие в МО «Аптекарский остров», в день рождения оказываются обласканы властями — им присылают открытки с фотографией спикера Заксобрания Вячеслава Макарова. Контракт на оказание таких услуг был заключен между местной администрацией в лице ее главы Андреем Мартыненко и ООО «Издательский дом «Инкери».

Цена контракта — 2 млн 414 тыс. 279 рублей из бюджета муниципального образования. На часть этих денег «Аптекарский остров» заказал себе печать поздравительных открыток к пяти основным праздникам: 500 штук в честь Дня снятия блокады Ленинграда, столько же — к 8 марта, всего 250 — к 23 февраля, по тысяче — в Новому году и Дню Победы. Этот заказ стоит 73 тыс. 580 рублей. Отметим, что все средства идут из муниципального бюджета.

А вот второй «пакет» открыток — это те самые поздравления ко дню рождения от Макарова за счет бюджета МО, взбесившие горожан.

Социолог Сергей Елисеев, комментируя ситуацию с митингами «Мойке78», заявил, что городские власти стараются откреститься от глобальных проблем, занимаясь менее важными, но более «громкими» вопросами.

«Ситуация с тем же мусоросжигательным заводом тянется уже много лет, а к решению какому-то так и не пришли. Городское правительство постоянно откладывает этот вопрос — им не занимался Полтавченко, не занимался Макаров, и Беглов, скорее всего, отложит эту проблему до выборов, а после них все может просто пойти по накатанной», — заявил социолог.

Отметим, что Беглов выступил с заявлением по поводу завода, заявив, что в ближайшее время его строительство не запланировано.

Елисеев подчеркнул, что городское правительство не проводит качественную работу по настраиванию диалога с населением, открещиваясь от решения проблем, а позже сталкивается с разъяренными горожанами, диалог с которыми на последней стадии вести практически невозможно.