Перебранка серьезного чиновника и серьезной компании, от которых зависят сроки запуска сразу трех станций петербургского метро, набирает обороты и выливается на всеобщее обозрение. Игорь Албин и «Метрострой» выясняют отношения через СМИ и подведомственные структуры.

Новый выпад в сторону «Метростроя», задерживающего сдачу станций Фрунзенского радиуса, сделал Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует Игорь Албин.

Вице-губернатор Игорь Албин вступил в перепалку с «Метростроем». Фото: Baltphoto/ Дарья Иванова

Этот комитет «Метрострой» задел в разгар перепалки с вице-губернатором. «Вопрос финансирования Фрунзенского радиуса — проблема не только банков и «Метростроя», но и профильного комитета, курируемого вице-губернатором», — заявили накануне в пресс-службе компания.

Именно финансовый вопрос, по данным «Метростроя», не дает запустить «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». А вот Албин уверен, что все дело в эффективности «Метростроя», в которой он постоянно сомневался.

Этот баттл между чиновником и «Метростроем» произошел накануне, а сегодня получил неожиданное продолжение. И снова Албин и компания не общаются напрямую, а кусают друг друга пресс-релизами.

Строительство Фрунзенского радиуса. Фото: Метрострой

Так, КРТИ сегодня решил сообщить новость трехдневной давности: «Метрострою» хотят увеличить уставной капитал на 1 млрд 500 млн. Увеличение планируется путем закрытой подписки в пользу Санкт-Петербурга. Это обсуждали на заседании совета директоров компании 30 октября.

«Однако в связи с тем, что устав компании «Метрострой» не соответствует действующему законодательству, решение данного вопроса было отложено до того момента, когда устав будет приведен в соответствие с существующими законодательными нормами», — заявили в КРТИ. И это была новая серия боевика «Албин против «Метростроя».

На этот выпад сегодня ответил председатель совета директоров ОАО «Метрострой» Александр Петров. В комментарии «Мойке78» он напомнил, что компания обязана соблюдать закон «Об акционерных обществах».

«Решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще более 2000 акционеров физических лиц, мнение которых мы обязаны учитывать», — заявил Петров.

По его словам, никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало. Единственное предложение было подано одним их членов совета директоров, но акционером он при этом не является.

Председатель совета директоров ОАО «Метрострой» Александр Петров. Фото: Метрострой

Тем не менее, отмечает Петров, предложение рассмотрели, а инициатору, чье имя не раскрывается, предложили рассказать поподробнее , как и с какой целью будет проведена эмиссия.

«В процессе обсуждения выяснилось, что предложение содержит ряд ошибок и несоответствий действующему законодательству. Совет директоров единогласным голосованием всех присутствующих на заседании членов Совета директоров принял решение привести предложение в соответствие, после чего провести повторное заседание с данной повесткой дня», — отметили в «Метрострое».

Там напомнили, что у города — самый большой пакет акций компании. А выплеснувшееся на страницы СМИ обсуждение увеличения уставного капитала дестабилизирует работу сотрудников «Метростроя», негативно влияют на работу с контрагентами и банками. Как следствие — затягивается согласование банковских гарантий.

А они, напомним, необходимы для получения государственных денег для продолжения работ на Фрунзенском радиусе. Ранее стало известно, что стоимость строительства участка была увеличена на 4,4 млрд рублей. Однако деньги решено разделить на две части и перенести работы на 2019 год.