Активисты общественного движения «Охтинская дуга», похоже, ополчились на проект Восточного скоростного диаметра. На общественные слушания в Московском районе заявились как минимум двое человек, чьи выступления совпадали с пунктами методички, подготовленной общественниками.

Очередные слушания по проекту Восточного скоростного диаметра прошли в Петербурге, на этот раз — в Московском районе. За пару дней до этого общественное движение «Охтинская дуга» распространило методичку, как вести себя на подобных мероприятиях.

Проект планировки ВСД, представленный на общественных слушаниях. Фото: Мойка78

В тексте памятки подробно объясняется, как задавать «неудобные вопросы» так, чтобы их непременно занесли в протокол слушаний. Среди аргументов «Охтинская дуга» предлагает, например, такой: «Прожект ВСЕЙ магистрали ВСД в его нынешнем виде ОБЩЕСТВЕННО ОПАСЕН. Его необходимость ничем не оправдана, кроме сверхприбылей ограниченной группы лиц» (орфография и пунктуация автора сохранены).

Этой методичкой и этим аргументом, в частности, и пользовались, видимо, участники прошедших общественных слушаний. 

Например, мужчина средних лет потратил около десяти минут, чтобы красочно, как ему, наверное, казалось, расписать ужасы строительства ВСД. Выступающий апеллировал к тому, что город и так слишком застроен, а новые проекты только усугубят положение: уничтожат зеленые насаждения, снесут исторические здания, отравят жизнь петербуржцев.

В конце речи активист потребовал занести в протокол, что он «категорически против и требует отказаться от проекта» скоростной трассы. Тут, правда, выяснилось, что заносить в протокол общественных слушаний можно только предложения жителей района, где мероприятия проводятся, то есть Московского. А выступавший активист же, вот незадача, приехал из другого района.

Неудача в этом плане постигла и другого активиста — женщину из Невского района, потребовавшую занести в протокол свой вопрос: согласован ли проект ВСД с ЮНЕСКО.

В протокол вопрос не занесли, но ответ на него дали. Как заявила представитель проектировщика Наталья Минина, согласование ЮНЕСКО обязательная процедура, ее непременно выполнят. Но согласовывать необходимо именно проект самой трассы, а не проект планировки территории, который обсуждался на слушаниях.

Справедливости ради добавим, что «неудобные вопросы» на слушаниях задавали не только активисты, но и бизнесмены. Их, правда, волновал не гипотетический вред, а конкретные детали проекта. В частности, представитель холдинга «Силовые машины» поинтересовалась, нельзя ли изменить маршрут ВСД, чтобы территории компании не пришлось бы изымать для строительства. Как выяснилось, нельзя, но проектировщики обещали провести все в максимально щадящем режиме, чтобы не нарушить работу предприятия.