Бизнесмены, чьи предприятия оказались на пути Восточного скоростного диаметра, просят чиновников не забирать их земли. В Смольном же, кажется, рассчитывают повторить сценарий строительства ЗСД, когда промышленники чуть ли не добровольно готовы были расстаться со своими территориями.

На очередных слушаниях по проекту планировки Восточного скоростного диаметра (ВСД) представители крупного бизнеса обратились к проектировщикам с просьбой прокладывать трассу в обход их земельных участков.

В частности, представитель холдинга "Силовые машины (принадлежит "Северстали" Алексея Мордашева) заявил, что в помещениях на Московском проспекте, которые хотят изъять, выполняется оборонный заказ и срывать его нельзя. "Просим исключить нашу территорию вообще из проектирования и строительства ВСД", - заявил представитель "Силовых машин" на общественных слушаниях.

Проектировщики, в свою очередь, сообщили, что здание предприятия, известное как "Электросила", расположено так, что обойти его стороной при прокладке маршрута не получится.

"Будущий заказчик проекта - "Западный скоростной диаметр" достаточно активно ведет переговоры с вашим предприятием. Ищутся сегодня варианты, как либо с точки зрения высотных решений, либо с точки зрения реорганизации части вашего производства, минимально болезненно решить этот вопрос для вас", - заявила Наталья Минина, представитель проектировщика.

АО "Западный скоростной диаметр" – юридическое лицо городского правительства, которое которому принадлежит одноименная скоростная трасса (ЗСД).

При строительстве ЗСД, кстати сказать, возникла аналогичная проблема с изъятием земельных участков, тогда этот процесс был достаточно неплохо отработан. Гаражным кооперативам, например, несмотря на недовольство владельцев, не продлевали договоры аренды земли, а боксы выкупали.

Участники общественных слушаний. Фото: Мойка78

В некоторых случаях владельцы участков чуть ли не добровольно готовы были расстаться с землей. В частности, "Кировский завод" собирался в обмен на компенсацию передать около 10 гектаров из 200 под строительство скоростной трассы.

Не исключено, что в случае с ВСД чиновники рассчитывают на такую же покладистость со стороны бизнеса. Размеры компенсаций пока, впрочем, не называют. Говорят, цифры и порядок изъятие станет понятен только на этапе разработке непосредственно трассы, сейчас же речь идет о маршруте ее прокладки.

Добавим, что владелец "Силовых машин" Алексей Мордашев является одним из ключевых партнеров Юрия Ковальчука. Так, "Северсталь" Мордашева — один акционеров "Национальной медиа группы", принадлежащей банку "Россия" Ковальчука.