Тоннель под Невой, который может стать частью Восточного скоростного диаметра, обойдется бюджету Петербурга дороже моста в 1,5 раза, а ежегодные затраты на его обслуживание превысят расходы на переправу в два раза. Об этом «Мойке78» сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

Как следует из ответа Харлашкина на запрос «Мойки78», строительство тоннеля под Невой вместо моста как составной части ВСД будет стоить в 1,5 раза больше. Затраты на его содержание также окажутся выше. Тем не менее, окончательное решение — будет ли это неразводной мост или тоннель под Невой — еще не принято. 

Этот вопрос решится при разработке проектной документации по заказу АО «ЗСД», которая должна быть подготовлена в 2019 году.

Напомним, в ходе общественных слушаний, которые прошли 27 ноября в Московском районе, граждане выразили недовольство тем, что ВСД пройдет рядом с жилой застройкой. Петербуржцы опасаются, что магистраль испортит исторические виды, а им придется жить в условиях, в которых оказались жильцы печально известного дома номер 5 на Ремесленной улицы.

Как сообщала «Мойка78», для строительстве тоннеля — если такое решение будет принято — могут задействовать щит «Надежда», купленный ранее «Метростроем».

Напомним, проект ВСД будет стоить бюджету около 160 млрд рублей.