В «Ленэкспо» с 27 по 30 ноября прошел I Международный форум транспортной инфраструктуры. «Мойка78» представляет подборку наиболее интересных решений, предложенных в рамках прошедших сессий.

На прошедшем форуме вице-губернатор Петербурга Игорь Албин представил свой доклад, согласно которому на систему «Умный город» в северной столице планируется выделить порядка 4 млрд рублей. Сервис автоматизирует процесс управления дорожным движением в Северной столице и является «элементом построения «Умного города».

Албин добавил, что за шесть лет количество машин выросло на 15%, и сегодня на  тысячу петербуржцев приходится 317 автомобилей, в то время как в Москве этот показатель составляет 297 автомобилей, а в целом по России – 293 автомобиля на 1 тыс. жителей.

Помимо этого на форуме участники узнали о крайне интересной профилактической работы ФСБ в городском метрополитене. Как сообщили представители ведомства, за последние два месяца они осуществили четыре попытки проникновения в городскую подземку с «тест-предметом», то есть условной бомбой. Только одна из четырех попыток оказалась «успешной» — сотруднику удалось пронести и заложить на станцию бомбу, оставшись при этом незамеченным.

Отметим, что дважды попытки проникновения были пресечены работниками самого метрополитена и еще один раз сотрудниками полиции. Такие проверки являются регулярными и направлены на повышение бдительности работников.

В рамках форума состоялось обсуждение оптимального количества станций метрополитена в Петербурге. Как отметили специалисты, ситуация находится в «критическом» состоянии. По мнению экспертов, для такого большого города как Петербург необходимо около 900 работающих станций, минимальная цифра для городских масштабов — 200 станций. Отметим, что в данный момент в северной столице функционируют только 60 станций метрополитена. Как заявил генеральный директор ГК «ВиПС» Андрей Панферов, городу необходим генеральный план по строительству новых станций, который необходимо реализовать к 2050-му году.

На I Международном форуме транспортной инфраструктуры стали известны планы городских муниципальных властей по развитию велосипедной сети. Как рассказала заместитель директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» Дарья Табачникова, представители северной столицы намерены отправиться в город Альтемьевск (Татарстан) в начале 2019 года, чтобы перенять опыт коллег. Она также отметила, что для развития велосипедной инфраструктуры Петербург привлекает множество иностранных специалистов.

Помимо велосипедистов на форуме обсудили и перспективы «прогулочных» зон города. Как отметила представитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Светлана Канунникова, Адмиралтейский канал станет пешеходной зоной в 2019 году.

В рамках обсуждения также состоялся анонс возможного возвращения водного такси в Петербург. Такое решение, по мнению эксперта из Нидерландов Мартина Гуита, поспособствует улучшению транспортной ситуации в городе и сможет снизить количество пробок на улицах северной столицы. Отметим, что в период с 2010 по 2015 годы в Петербурге уже существовал такой вид транспорта. Аквабусы осуществляли перевозки пассажиров во время летней навигации — с мая по октябрь. Можно было из спальных районов без труда добраться в исторический центр и различные деловые кварталы города по Неве.

Одним из необычных предложений, представленных на I Международном форуме транспортной инфраструктуры, стала идея «раскрасить» городские улицы. Авторы идеи вовсе не собирались использовать огромное количество валиков и краски, а попросту запатентовали новый ингредиент, с помощью которого можно производить цветной асфальт. Ингредиент называется «полимерное прозрачное вяжущее» и выполняет функцию клея, который объединяет все компоненты в одну смесь. Петербургская разработка стоит в два раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступая им в качестве. В Петербурге прозрачный аналог битума от обладателя патента «АБЗ-1» уже использовался при строительстве Яхтенного моста — пешеходные зоны и велосипедные дорожки выложены цветным асфальтом.