Дорога раздора, из-за которой воюют друг с другом жители ЖК «Новая Охта» и «Новое Мурино», всплыла на совещании, посвященном развитию транспортного узла Петербурга и Ленобласти. Оно состоялось сразу после открытия отремонтированного участка трассы «Скандинавия».

В шатре, установленном возле трассы, обсуждали перспективы общих для двух регионов дорог. Вел совещание замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, специально приехавший в Петербург на церемонию запуска расширенного до шести полос отрезка А-181.

«Не должно быть такого, чтобы жители Петербурга на границе с областью и жители области на границе с Петербургом начинали друг с другом спорить или даже воевать, где какая будет проходить дорога. Это должно решаться мирно в рамках нашего координационного совета»,

 — заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Судя по всему, он имел ввиду конфликт обитателей двух жилых комплексов. Петербургский ЖК «Новая Охта» и областное «Новое Мурино» дошли до суда в споре о дороге, которая дала возможность жителям области проезжать в Петербург, а «Новой Охте», по словам петербуржцев, обеспечила пробки и проблемы со строительством соцобъектов.

Иннокентий Алафинов, Александр Беглов и Игорь Левитин. Фото: Мойка78/ Валентин Егоршин

Дорогу петербургские власти пока не демонтировали, хоть и не раз планировали сделать это, власти области обещают свои гражданам построить так необходимый им проезд, но только в другом месте. 

Дорога раздора — самый яркий пример того, что может произойти на границах агломерации, если Петербург и Ленобласть не будут работать над транспортной инфраструктурой сообща. Подключать необходимо и федеральный центр, подчеркивает врио губернатора Петербурга Александр Беглов.

«Нам необходимо решить ряд сложных вопросов: взаимодействие федерального центра, Минтранса, Ленинградской области и Санкт-Петербурга, На прошлой неделе я встречался с председателем правительства Дмитрием Медведевым, мы рассмотрели болевые точки, которые есть у города, и те сопряжения, которые необходимо решить и с министерством транспорта, и с областью, потому что если эти болевые точки сегодня не развязать, то коллапс будет не только в городе, но и на всех трассах, которые примыкают к нему»,

 — рассказал Беглов.

Еще один важный пункт — софинансирование. «На сегодняшний день разрабатывается проектно-сметная документация, она стоит денег, и мы должны быть уверены, что эта документация будет реализована. Наше взаимодействие с Минтрансом должно быть слаженным, чтобы документация не прошла просто так, на столе осталась. Но и те деньги, которые сегодня выделяет город, должны быть сгармонизированы с министерством транспорта. Чтобы мы одновременно делали эти вещи, а не так: Минтранс сам по себе что-то делает, мы — сами по себе. Потом где-то деньги не находим, где-то что-то заморозили. Сейчас не то время, чтобы работать над теми вопросами, которые приводят к неразберихе. В городе очень серьезные вопросы по развязкам: это ВСД, Шуваловская развязка, ЗСД требует ряд непростых решений», — перечислил петербургский губернатор.

Совещание по транспортному узлу СПб и ЛО. Фото: Мойка78/ Валентин Егоршин

Восточный скоростной диаметр упомянул и Александр Дрозденко, перечисляя важные транспортные проекты. В один ряд с ним он поставил подход трассы «Нарва», прилегающие развязки в зонах интенсивного жилищного строительства, развитие совместного железнодорожного узла.

Помощник президента РФ Игорь Левитин назвал еще одно направление работы — развитие портов: «Санкт-Петербургскому транспортному узлу необходимо четко определиться с железнодорожными подходами ко всем портам, в противном случае мы все переложим на автомобильный транспорт и просто не проедем в эти порты, проиграем конкурентную борьбу соседям, у которых есть хорошие подходы ко всем портам».

Участники совещания были единодушны: невозможно отдельно рассматривать стратегию транспортного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Обе стратегии должны быть увязаны.