Власти Петербурга согласовали отраслевую схему развития
метрополитена. Согласно документу, в 2025 году в Северной столице введут в
эксплуатацию метро «Шуваловский проспект» и «Зоопарк», а
первые станции Кольцевой линии петербуржцы увидят в 2028-2030 годах.
В новой схеме изменилось местоположение станций метро
«Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и
«Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии, на которой можно будет
сделать пересадку на филетовую ветку. Новая станция появится пересечении
Комендантского и Шуваловского проспектов. Такое решение было принято с учетом
развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района. Обе станции
введут в эксплуатацию к 2025 году, сообщает пресс-служба КРТИ.
Кроме того, в схеме указано новое место для станции
«Кудрово» в Ленинградской области и электродепо
«Правобережное», которое планируется к размещению за Ладожским
вокзалом. Сейчас идут предпроектные проработки по этому участку
Лахтинско-Правобережной ветки метро.
Фото: КРТИ
До 2025 года, согласно схеме, появится депо
«Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро.
Также на этой ветке от станции «Юго-Западная» до станции
«Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции – «Улица
Доблести» и «Брестская».
При этом часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции
«Двинская» до станции «Петергофское шоссе» из схемы убрали.
Вместо этого к Красносельско-Калининской линии метро предложено подключить
участок от станции «Петергофское шоссе» до Стрельны. На
Кировско-Выборгской линии альтернатива представляет собой ответвление от
«Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными
станциями «Ульянка» и «Авиагородок».
Ранее «Мойка78» сообщала, что власти Петербурга впервые за несколько лет решили проработать вопрос о строительстве новой санции метро в районе Пулково, которая может стать альтернативой аэроэкспрессу до аэропорта.
Добавим, что за основной
вариант развития этой ветки выбрано строительство линии до станции «Проспект
Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По
этому участку специалисты уже начали разрабатывать проект планировки
территории.
Добавим, что станции «Василеостровская»,
«Балтийская», «Приморская», «Пионерская»,
«Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков» и строящаяся
станция «Горный институт» получат вторые вестибюли.
На схеме также отмечена Кольцевая линия. Ее участок от
станции «Большой проспект» до станции «Лесная» планируется
построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой сдадут после 2030 года.