Созданный в стиле конструктивизма стадион «Кировец» в Петербурге стал объектом культурного наследия. Документ о включении комплекса в охранный перечень ранее подписал председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Сергей Макаров.
Об этом 18 декабря сообщается на сайте КГИОП. Стадион «Кировец» располагается на Перекопской улице, 6-8 в Кировском районе города. Экспертиза установила, что комплекс обладает архитектурно-художественной и исторической ценностью.
Стадион представляет из себя трибуну с вестибюлем и гимнастическим залом. Они находятся в высокой степени сохранности, заявили в КГИОП. Архитектором «Кировца» был Александр Никольский, который реализовал проект вместе с архитектором Кашиным-Линде.
Стадион «Кировец». Фото: КГИОП.
Сергей Макаров заявил, что необходимо придать охранный статус еще и территории рядом со стадионом — поле и зону, на которой находятся служебные постройки, «чтобы при проведении государственной историко-культурной экспертизы была возможность полноценно исследовать историко-культурную ценность объекта».
Первоначально стадион носил название «Красный химик». Он был построен в 1936 году. Но не в полном варианте. Не успели к этому времени возвести южную сторону трибун и зал собраний.
Первые соревнования на стадионе прошли в 1933 году — в разгар строительства. Сыграли матчи по регби и футболу.
После Великой Отечественной войны стадион стал принадлежать Кировскому заводу. Только в 1957 году строительства недостающих частей было завершено. В советское время стадион частично реконструировался. В южной части западной трибуны убрали скамейки, а на их месте возвели скатную крышу.
Ранее стало известно, что Смоленское лютеранское кладбище попало в охранный список, став объектом культурного наследия регионального значения. Была доказана историко-архитектурная ценность планировки кладбища, ограды с воротами, исторических надмогильных сооружений.
Также в перечень объектов культурного наследия попала Полюстровская трамвайная станция на Пискаревском проспекте, 4А. Лицевой фасад станции выходит на Елизаветинскую улицу, переставшую существовать в 1930-е годы. Она была построена в 1914-1915 годах по проекту инженера Александа Ламагина.