Журналистов в России, кажется, почти не осталось. Вместо них на пресс-конференцию Владимира Путина собрались активисты, лоббисты и, по-видимому, шпионы.

14-ая большая пресс-конференция Владимира Путина, состоявшаяся 20 декабря в Москве, может, и не изобиловала громкими заявлениями, но все же выделяется в череде подобных мероприятий с участием президента.

В первую очередь потому, что задавать вопросы главе государства пришли не только и не столько журналисты. Были, например, работники госучреждений. В их числе оказалась, в частности, сотрудница петербургского Центра импортозамещения и локализации Маргарита Баулина. Под видом сотрудницы таинственного вестника «Семья. Общество. Традиции» она спрашивала о возможности построить новый стадион в Петербурге.

Встречались на пресс-конференции Владимира Путина и активисты. К примеру, лидер обманутых дольщиков Алла Андреева посетовала безразличие некоторых петербургских чиновников.

Нет, были на встрече с президентом и профессиональные журналисты, но их монополия была, очевидно, нарушена. Произошло это, возможно, и потому, что ответственные лица, в том числе из ФСО, не слишком тщательно проверяли заявки на аккредитацию.

В случае с той же Маргаритой Баулиной место работы, должность и прочие детали ее биографии журналисты раскопали за считанные часы. Как сказал Владимир Путин, работа журналиста во многом похожа на то, чем занимаются разведчики.

Кстати, проверка аккредитованных на мероприятие — не единственный прокол. Не досмотрели, судя по всему, и уже во время пресс-конференции. Перед началом встречи участникам запретили проносить плакаты больше формата А3, тем не менее во время общения с главой государства несколько журналистов (активистов, шпионов?) подняли огромную растяжку.

«Это Песков виноват, накажем его», — сказал, хоть и по другому поводу Владимир Путин на большой пресс-конференции.

В общем, формат большой пресс-конференции с президентом, когда вопросы задают именно журналисты, оказался, мягко скажем, под вопросом. Многие заинтересованные лица поняли, можно быстро и эффективно решить свои вопросы, прикинувшись сотрудником редакции. А это, как показывает практика, нетрудно.