Минувшие выходные в Ленобласти показали, что группы, которые хотят прокачать в информационном пространстве тему отставки губернатора Александра Дрозденко, свою идею не оставили. В тренде, сами того не желая, в субботу оказались жители Кудрово, которые вышли на с трудом согласованный пикет.
Местные власти его одобрили не сразу, и активистам пришлось писать напрямую в инстаграм Александру Дрозденко.
«Пикет и митинг — форма выражения мнения. И лучше так, чем радикальный протест»,— написал губернатор активистам и обещал помочь.
Действительно, вскоре пикет разрешили. Его темами стали отсутствие социальной инфраструктуры, нехватка парков и дорог. Но в открытом паблике активистов под видом фото с пикета появились снимки людей с плакатами за отставку губернатора Дрозденко. СМИ, в том числе и «Мойка78», опубликовали новости с этой иллюстрацией. Как выяснилось позже, снимки из группы активистов Кудрово оказались фейковыми. Фото из группы удалили. Пресс-служба губернатора в разгар выходного дня вместо того, чтобы спустить этот вброс ВКонтакте на тормозах, активно работала со СМИ, чтобы новости о требовании отставки Дрозденко были скорректированы.
Настолько активно, что только подлила масла в огонь. Так, в одном из областных изданий появилась статья, которая в публикациях с фото из паблика кудровцев увидела теорию заговора против губернатора. Ее иллюстрировали те же скриншоты, которые пресс-служба Дрозденко рассылала по редакциям, требуя переписать вышедшие материалы. Пока портал в Выборге создавал статью, убеждающую в том, что губернатора Ленобласти никто в трезвом уме в отставку не попросит, в Буграх зародилась обратная реакция. Там активисты напечатали листовки, посыл которых как раз тот самый — чиновникам, не справляющимся с ситуаций, пора на покой.
Листовки появились в воскресенье у здания администрации Бугровского сельского поселения. Причина их появления — строительство на пересечении Гаражного проезда и Шоссейной улицы многоквартирного дома. И это несмотря на протесты жителей. По их мнению, новый ЖК осложнит и так патовую ситуацию с нехваткой школ, детсадов, поликлиник, приведет к транспортному коллапсу на Шоссейной улице и Гаражном проезде.
Активисты просили внести изменения в генплан, обращались с этим вопросом и к местным властям, и к главе Всеволожского района Андрею Низовскому. Писали губернатору. Как оказалось, глава региона не в курсе ситуации.
«У меня 3000 населенных пункта, и генпланы там принимаются автоматом после общественных слушаний»,— написал Дрозденко, отвечая на претензии бугровцев.
Губернатор предложил активистам прислать ему официальное письмо. Бугровцы говорят, что такие письма через общественную приемную отправляют регулярно, причем не первый год, но ответа не получают.
Так и оказался губернатор Дрозденко в списке тех, от кого жители области требуют покинуть пост. Вот тут пресс-служба сработала неаккуратно. До последнего жители области верили в то, что плохо работают чиновники на местах: в поселениях, на уровне района, а Александр Дрозденко просто не в курсе самоуправства на местах. Тут бы поддержать образ «доброго царя». Такая позиция выводит губернатора из-под удара народного гнева. Но, как оказалось, не знающий о предложенных жителями Бугров поправках в генплан Дрозденко вполне в курсе методов борьбы местных активистов.
«Задайте вопрос сами себе, проведите общественные слушания, или только на заборе и асфальте писать можете»,— вопрошает губернатор у своих граждан, которые проводили в Буграх акции с надписями на асфальте.
К сегодняшнему дню все листовки с требованиями активистов Бугров уже сорваны. Протестные настроения, а тем более в предвыборный год, муниципалам не нужны — им еще переизбираться. Не нужны они и губернатору Ленобласти, но пока Дрозденко предпочитает считать пикеты и акции — возней на старте предвыборной кампании, а никак не сигналом о том, что жители области пытаются защитить свои права на достойную жизнь.
Теперь велика вероятность, что активисты региона, распаленные вбросами неизвестных в свои паблики и реакцией на них администрации Ленобласти и приближенных СМИ, будут выходить на свои протесты с требованиями, которые так не нужны властям.