Глас народа на асфальте — протестный петербургский тренд этого года. Теперь мода на асфальтовую демократию дошла до Ленобласти. Там в поселке Бугры жители улицы Тихой требуют доступных автобусов. До ближайшей остановки им идти 1,5 километра через поле и промзону без освещения.

«Когда люди покупали квартиры в ЖК «Новые горизонты», по проекту был квартал из 15 корпусов со всей социальной и транспортной инфраструктурой, но в 2016 году по непонятным причинам проект был заморожен, и наш дом остался один в поле», — рассказала «Мойке78» активистка Ирина Семенова.

Жители улицы Тихой всерьез переживают за здоровье своих детей — в школу они добираются автобусами, а до автобуса — 30 минут по неосвещенным ухабам. Местные не раз писали в управления и комитеты как Ленобласти, так и Санкт-Петербурга, но маршруты общественного транспорта до их домов так и не продлили.

Фото: паблик «Бугры и проблемы»

«Требуем транспорт» написали обитатели Тихой, 1 большими буквами на асфальте у дома. И поставили там крошечную остановку из фанеры. Участники вышли на пикет с плакатом «Даешь транспорт», а свое бедственное положение обыграли на плакате «Пешкарус №11».

Активисты собрали пачку ответов из комитетов и ведомств. Так, в феврале этого года Комитет по транспорту отвечал жителям улицы Тихой, что продление маршрутов №99, №10а и №К-99 — не рассматривается. И рассматриваться будет только «после организации условий для безопасного движения автобусов».

Управление Ленобласти по транспорту в марте перенаправило жалобу активистов на несоблюдение социальных стандартов транспортного обслуживания главе администрации МО Бугровское сельское поселение Г. Шорохову и сообщило — дорогу от ул. Шоссейной до Тихой надо привести в нормативное состояние, обустроить разворотные кольца, остановки, освещение. 

Фото: паблик «Бугры и проблемы»

Жители Бугров не останавливались и написали в Минтранс РФ. Письмо оттуда снова спустили на главу Бугров и рекомендовали провести совместное совещание представителей Управления транспорта ЛО, Комитета по дорожному хозяйству ЛО, администрации Всеволожского района и Комитета по транспорту Петербурга. 

Такое заседание прошло месяц назад. Правда, провело его петербургское ГКУ «Организатор перевозок». Выяснилось, что Гаражный проезд, ул. Новостроек и ул. Тихая все еще остаются в ведении застройщиков — ЦДС — и не переданы на баланс администрации Ленинградской области

«Группа ЦДС провела капитальный ремонт Гаражного проезда, в ходе которого была заасфальтирована проезжая часть, созданы тротуары, ливневая канализация и установлено освещение. В связи с тем, что данные работы не являются строительством новой дороги, проезд был и остается на балансе администрации поселка Бугры», — заявили «Мойке 78» в ГРуппе ЦДС, отметив, что запуск общественного транспорта находится в компетенции органов местного самоуправления и Комитета по транспорту ЛО.

Администрация Бугров заверила — планируется дальнейшая застройка по ул. Тихая и ул. Новостроек, тогда и появятся долгожданные остановки, а как только квартал будет готов, вокруг него запустят кольцо. Временное же кольцо и остановки должен соорудить застройщик. 

Без такого кольца у Тихой ул., 1 автобусы, обслуживающие маршруты №№ К-10 а и К-99, работать не смогут, а продление трассы — невозможно, заявили в СПб ГКУ «Организатор перевозок» и АО «Третий парк».

Фото: паблик «Бугры и проблемы»

А вот в ООО «ППК» считают, что их небольшие автобусы маршрута № 441 до д. 1 по ул. Тихой доезжать вполне могут, но нужны согласования с Управлением Ленинградской области по транспорту.

То есть «Новым горизонтам» светят только маршрутки. Но и их не запустили до сих пор. «Маршрутка может спокойно вокруг дома объехать. Они же могут провести переговоры и обязать автопарк продлить маршрут, не понимаю, зачем изобретать велосипед», — отмечает Ирина Семенова.

И в жару, и в дождь жильцы одинокого дома на Тихой, 1 должны идти полтора километра, чтобы выбраться из Бугров. Устав ждать, пока чиновники строчат им очередной ответ, обитатели Тихой организовали пикет и расписали асфальт. 

Фото: паблик «Бугры и проблемы»

Напомним,  надписями на дорогах и тротуарах против соседства с мостом Бетанкура ранее выступали жильцы дома на Ремесленной,5, а обитатели Канонерского острова просили спасти их от шума ЗСД. Кстати, действенный способ коммуникации в властями уже переняли в Ленобласти. Еще до пикета в Буграх гигантские буквы расцвели на дороге «Никольское — Воскресенское». 

«Осторожно! Ямы имени Дрозденко», — гласила провокационная надпись на покрытом выбоинами асфальте. Надпись исчезла молниеносно. Впрочем, так же молниеносно, как на месте народного эпистолярного гнева появилась дорожная техника.

Судя по всему, теперь губернаторам Георгию Полтавченко и Александру Дрозденко надо бояться не обличающих постов в соцсетях, а появления очередной огромной надписи у очередного проблемного объекта.