Врио губернатора Петербурга Александр Беглов провел совещание по итогам новогодних выходных. Градоначальник не стал маскировать проблем, обошелся без победных речей и предложил выход из ситуации: раздать ответственным по «лопате Беглова».

Врио губернатора назначил вечером в среду, 10 декабря, внеочередное совещание с чиновниками жилищно-коммунального блока и главами районов. Обсуждали в Смольном итоги новогодних выходных в части уборки снега, прорывов труб и выплаты зарплат сотрудникам «Метростроя».

Трубы Беглова

Быстрее всего разобрались с прорывами труб. Всего их с 1 по 8 января в городе произошло около 60, самый крупный – на проспекте Большевиков, где пострадала 38-летняя женщина, сообщил вице-губернатор Николай Бондаренко.

Коммунальная авария на Большевиков. Фото: vk.com/spb_today

Александр Беглов, заслушав доклад, раскритиковал подчиненных, припомнил мем про «трубу Беглова». (До новогоднего инцидента врио губернатора посещал этот участок уже дважды и взял тогда ситуацию под личный контроль.)

«Это не труба Беглова. Труба Беглова будет та – новая, когда ее проложат»,
— сказал градоначальник.

При этом, по информации Николая Бондаренко, полная замена проблемного участка обойдется городу в один миллиард рублей. Таких денег пока нет, бюджет-2019 уже сверстан, и пока отремонтируют капитально лишь часть трубы, еще часть – пустят над землей по временной схеме.

Лопаты Беглова

Самым, возможно, главным вопросом на вечернем совещании у Беглова стала уборка снега. Здесь градоначальник отметил, что прошлые зимы были не столь снежными, но обильные осадки – не оправдание. На прямой вопрос врио губернатора – почему все необходимые приготовления не были сделаны – ни один из чиновников не смог дать вразумительного ответа.

Уборка снега. Фото: группа «ВКонтакте» Юбилейный квартал и Шуваловский

Вместе с тем главы ведомств сообщили некоторую важную информацию. Так, председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский заявил, что за новогодние выходные из города вывезли более 500 млн тонн снега, были организованы временные хранилища и стоянки для загруженных снегом машин.

«Этой ночью привлекаем дополнительно около 200 единиц техники. Сейчас на линии более 900 единиц»,
— сказал чиновник.

Вместе с Валерием Шияном, главой Жилищного комитета, Рублевский посетовал на автомобилистов, которые оставляют свои машины на обочинах дорог и во дворах, мешая тем самым уборке.

На это профильный вице-губернатор Николай Бондаренко отметил, что ранее Верховный суд по жалобе отменил работавшую систему запретов по четным и нечетным дням, которая позволяла распределять зоны чистки улиц. Вместе с тем, Бондаренко пообещал разработать аналогичную систему.

Врио губернатора предложил до тех пор договариваться с горожанами, чтобы те отгоняли на время свои авто для уборки.

Отметим, что по данным комитета по здравоохранению, в новогодние выходные из-за гололеда пострадали 385 человек, от обморожения – 8, от переохлаждения – 79. Еще 18 человек, включая 7 детей, обратились за медицинской помощью после использования петард.

Материалы комитета по здравоохранению. Фото: Мойка78

В завершение снежной темы врио губернатора распорядился выдать главе каждого района в городе «лопату Беглова». «Приеду и проверю. Если беспорядок — будем убирать вместе», — сказал градоначальник.

Метро

Еще одной темой совещания стала ситуация с компанией «Метрострой». В конце прошлого года выяснилось, что сотрудники не получают зарплаты.

Как заявил вице-губернатор Николай Бондаренко, по поручению Беглова деньги нашли и рассчитались с людьми. Всего зарплаты – за сентябрь, октярь и ноябрь – получили 6540 человек.

Работники «Метростроя» получили зарплату. Фото: Baltphoto/Валентин Егоршин

Вице-губернатор уточнил, что сейчас подходит срок выплат зарплаты за декабрь, и необходимая сумма для этого есть.

В свою очередь Александр Беглов заявил, что история со строительством метро, зарплатами метростроевцев – неприятное наследие. Врио губернатора поручил разобраться, кто из нынешних чиновников причастен к возникновению этой проблемы, и пообещал привлечь их к ответственности.

Напомним, проблемы со строительством метро в Петербурге существуют уже не первый год, в частности, регулярно сдвигают сроки ввода новых станций. К примеру, три новых станции Фрунзенского радиуса планировалось открыть в конце 2018 года, однако дату запуска сдвинули ориентировочно на февраль 2019-го из-за того, что не был завершен весь необходимый объем работ.