Контрольный пакет акций петербургской интернет-газеты «Фонтанка» приобрел медиаменеджер Виктор Шкулев. Президент и совладелец группы компаний Hearst Shkulev , он долгое время работает вместе с американскими и французскими издателями, владельцами таких брендов, как Cosmopolitan, Esquire, Popular Mechanics.

Новый владелец «Фонтанки» Виктор Шкулев занялся издательским делом в 1995 году, создав вместе с французами группу Hachette Flipacchi Shkulev. До настоящего момента Шкулев остается президентом этого издательского дома.

В 2011 году французская сторона продала свою долю американской компании Hearst Corporation, тогда американцы и Шкулев разделили акции пополам. Однако после 2014 года, когда Госдума приняла соответствующий закон, доля иностранцев в российских СМИ была ограничена одной пятой частью.

Отметим, что партнеры издательства Шкулева — американская Hearst Corporation считается ныне одной из крупнейших медиакомпаний в мире. Среди ее активов — десятки телеканалов, на которые приходится в сумме 18% американских телезрителей, а также около 200 журналов и 50 газет.

Между тем сейчас группа компания медиаменеджера Шкулева владеет сетью интернет-порталов во многих российских городах, в частности, в Новосибирске, Екатеринбурге, Сочи. Согласно информации на сайте Hearst Shkulev, совокупная аудитория интернет-ресурсов группы превышает 50 млн посетителей в месяц.

Кроме того, издательство Шкулева выпускает несколько глянцевых журналов — Elle, Marie Claire, Woman’s Day, а также «Антена Телесемь». По информации издательства, общий тираж превышает 4 млн экземпляров, а аудитория достигает 17 млн человек.

Добавим, что с с 2016 года до ноября 2018 года директором по работе с госорганами и связям с общественностью Hearst Shkulev Media работала Ирина Ган, которая в конце прошлого года была назначена советником губернатора Петербурга по взаимодействию со СМИ.