Раз отчитавшись о росте цен на коммуналку в Петербурге, Жилищный комитет переадресовал вопросы управляющим компаниям и ушел в тень, а горожане остались с квитанциями на десятки тысяч рублей.

Оклемавшись после затяжных новогодних праздников, петербуржцы с удивлением обнаружили в квитанциях за коммуналку непривычно большие цифры. Стали обсуждать, писали в соцсетях. Проблема, а вместе с ней и общественное недовольство, росли и ширились.

Наконец, утром 17 января к горожанам обратился Жилищный комитет под руководством Валерия Шияна. Ведомство сообщило, мол, рост цен закономерен — подняли НДС, случилось похолодание, отсюда и плюс 16% к ценнику в квитанции.

Квитанции за январь и декабрь. Фото: Шувалово — Озерки | Выборгский район | СПб

Как эта бесспорно ценная информация поможет горожанам, было непонятно. И вечером того же дня ведомство сообщило: «Жилищный комитет рекомендовал администрациям районов возобновить работу консультационных групп управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК»

В свою очередь профильный вице-губернатора Николай Бондаренко (курирурет жилищно-коммунальный блок) распорядился, чтобы все управляющие компании с городским участием завели страницы в соцсети «ВКонтакте» и там общались с населением.

«Мойка78» решила на примере конкретной квитанции проверить, как работает весь этот механизм. Диспозиция: жительница дома на Каменоостровском проспекте получила квитанцию за январь на 23 с лишним тыс. рублей («Мойка78» ознакомилась с документом), месяцем ранее ценник был в районе 10 тыс. То есть рост составил более 100%, а не 16%.

Фото: читатель «Мойки78»

В расчетном центре ВЦКП, который выпускает розовые квитанции, нашему изданию сообщили, что никаких сбоев с их стороны не было, и вопросы о завышенных цифрах следует адресовать управляющим компаниям.

Дом петербурженки обслуживает «Жилкомсервис №1 Петроградского района». Там женщине заявили, что указанные в платежном документе 23 тыс. — задолженность, и управляющая компания тут ничем помочь не в силах.

При этом из квитанции явно следует, что пени по долгу не начислялись, более того, месяцем ранее женщина переплатила за коммунальные услуги больше 3 тыс. рублей. «Мойка78» направила официальный запрос руководству ЖКС — генеральному директору Жилкомсервиса №1 Петроградского района Санкт-Петербурга Сансызбаю Яхину, ответ в редакцию пока не поступил.

Между тем, следуя алгоритму, надо было бы обратиться в консультационную группу, однако ни на сайте администрации Петроградского района, ни на страничке администрации в сосцсетях, ни на ресурсах ЖКС контактов этой консультационной группы не нашлось.

Фото: читатель «Мойки78»

Не увенчалась успехом и попытка обратиться в управляющую компанию через страницу в «ВКонтакте», созданную по поручению вице-губернатора Бондаренко. Возможность писать сообщения объединению или администратору группы для пользователей не активирована.

Напомним, что Жилищным комитетом, который отвечает за коммунальные вопросы, руководит Валерий Шиян, его деятельность курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.

Вместе с тем, врио губернтора Александр Беглов заявил на днях, что за все происходящее в районе отвечает глава местной администрации. Администрацию Петроградского района возглавляет Иван Громов.