После жесткой критики врио губернатора Петербурга Александра Беглова в адрес ОАО «Метрострой», а также последующем разрыве контрактов на строительство подземки, в Арбитраж потянулись кредиторы. Первыми, у кого сдали нервы в ситуации с «Метростроем», стал ГУП «Водоканал Петербурга» и четыре частные компании.
«Мойка78» ранее писала, что данные об исках появилась на портале «Электронное правосудие», фиксирующем поступление заявлений в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Известно, что общая сумма поданных исков составляет более 20 млн рублей.
Врио губернатора Александр Беглов 25 января в интервью телеканалу 78 сказал, что самым сложным для него в новом качестве стала ситуация с задолженностью по заработной плате перед работниками «Метростроя».
По его словам, метро в Петербурге развивать трудно, но строить подземку должна петербургская компания.
«Мы ставим амбициозную задачу, чтобы горожане добирались до метро не больше 15 минут. Задача непростая, но мы с ней справимся, может быть не завтра, но послезавтра точно справимся»,— сказал Беглов.
Во время интервью он также заметил, что до конца 2019 года в Северной столице откроют две новых станции метро.
По данным искам пока не принято решение о дате рассмотрения.
Сам «Водоканал Петербурга» подал к «Метрострою» два заявления на сумму более 480 тыс. рублей. Какие именно работы не были оплачены предприятию «Метростроем», не уточняется. Оперативный комментарий в ГУПе корреспонденту «Мойки78» предоставить не смогли.
Также не ответили на вопрос, есть ли еще у Водоканала финансовые претензии к «Метрострою». Соответствующий запрос отправлен на имя генерального директора ГУП «Водоканал Петербурга» Евгения Целикова.
Между тем, в «Метрострое» отреагировали на появившуюся новость о заявлениях в Арбитраж. В компании заявили, что «иски связаны с задержкой оплаты материалов, оборудования и услуг».
«Как только у «Метростроя» появится возможность, все законные требования наших контрагентов будут удовлетворены»,— сказано в официальном сообщении «Метростроя».
В акционерном обществе не уточнили, какова общая сумма задолженности перед кредиторами, — помимо долгов по заработной плате перед работниками.
Официальные данные за 2018 год станут известны в апреле текущего года. Между тем, в 2017 году акционерному обществу удалось сократить сумму кредиторской задолженности. По итогам 2016 года она была на отметке в 28,3 млрд рублей.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга 21 января сообщил о разрыве контрактов с «Метростроем» на строительство метро. Объяснили это тем, что компания не исполняет условий госконтрактов и некачественно планирует выполнение производственных программ, а также неоднократные задержки с выплатной заработной платой рабочим.
В ответ «Метрострой» обвинил заказчика (в лице КРТИ) в некомпетентности и в том, что было сделано все, чтобы ситуация зашла в тупик.
24 января появилось сообщение, что Смольный все-таки даст ОАО «Метрострой» достроить коричневую линию метро Петербурга. Процесс расторжения контракта правительства Петербурга с «Метростроем» по Красносельско-Калининской линии приостановили.
В настоящий момент нет точных данных о задолженности «Метростроя» перед работниками. Называлась сумма от 390 млн до 450 млн рублей. 25 декабря появилось сообщение, что Арбитраж снял арест со счетов «Метростроя» для выплаты зарплат. Люди получили деньги на несколько осенних месяцев 2018 года.
По данным на января 2019 года, не все рабочие подрядных организаций «Метростроя» получили зарплату за декабрь прошлого года.