На улицы Петербурга за два дня дорожники высыпали порядка 50 тонн гранитной крошки. Горожане к этому пока относятся неоднозначно. Одни говорят, что крошка — отличная альтернатива соли и реагентам. Другие отмечают, что менее скользко от этого не стало.
Обработать гранитной крошкой в Петербурге пока планируют только центр города. На тротуарах используется мелкая крошка размером 1-3 мм.
«В адресную программу вошли центральные районы города, которые подлежат обработке гранитной крошкой. Таких у нас 92 улицы площадью свыше 100 тыс. кв. метров»,— рассказали корреспонденту «Мойки78» в комитете по благоустройству.
Гранитная крошка применяется на тротуарах и дорогах, имеющих открытый водоотвод, а также на некоторых участках, на которых образовался устойчивый снежный накат, подчеркнули в комитете. Без наката гранитную крошку не распределить.
В частности, крошкой посыпают Большую Морскую улицу, Большую и Малую Садовую, улицу Маяковского, Некрасова, Восстания, набережную канала Грибоедова, Литейный, Невский и Суворовский проспекты. На других территориях скользкие участки, как отметили в комитете, посыпают песко-соляной смесью.
Петербуржцы негатива к гранитной крошке не испытывают, но и особого восторга тоже не выражают.
«Да хоть бы чем-то посыпали, а то каток сплошной, а не дороги с тротуарами», «Нельзя использовать гранитную крошку без внедрения системного подхода к уборке улицу», «Конечно, крошка — это хорошо. Только глянуть бы ГОСТ и сверить со сметой»,— высказываются горожане в соцсетях.
Петербуржец Виктор дорожникам посоветовал использовать финский метод. Там гранитную крошку нагревают, а затем разбрасывают по дорогам. Так она втапливается в снег, а не просто лежит наверху, принося больше вреда, чем пользы, отметил мужчина.
Другие сетуют на то, что окраинам и спальным районам Петербурга крошка не досталась.
«А нельзя что-то альтернативное придумать, чтобы дороги и пешеходные дорожки не превращались в орудия массового убийства и пополнения рядов пациентов врачей-травматологов? За эту зиму упала дважды на тротуаре на Гражданке. Один раз на Энгельса, причем так, что встать не смогла»,— отметила петербурженка Светлана.
Ранее директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал о том, чем крошка отличается от соли и песка.