Как стало известно «Мойке78», губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приостановил административную реформу и перенес ее начало с декабря 2018 года на конец первого квартала 2019-го. О возможных причинах такого решения рассуждает специалист по политическому PR Сергей Наумов:
Да, действительно, обещанная губернатором административная реформа, насколько я знаю, отложена. Реформа, по замыслу, позволила бы сэкономить бюджетные средства, по-моему, речь шла о 2 млрд рублей ежегодно, а сократить планировали более ста человек. Это своего рода оптимизация. Но дело в том, что в этом году в Ленобласти состоятся муниципальные выборы и можно предположить, что они оказались важнее админреформы. Хотя в глобальном смысле реформа , конечно, крайне важна и она обязательно состоится, так как многие чиновники выполняют одни и те же функции. Полномочия можно распределить более эффективно.
Естественно, Петербург и Ленобласть — соседствующие регионы, которые очень многое связывает, огромное количество жителей области работает в Петербурге, а петербуржцы имеют дачи в Ленобласти. В граничащих с Петербургом районах, в том же городе Кудрово проживает огромное количество людей, прописанных в Петербурге. А в Кудрово борьба на муниципальных выборах будет нешуточная.
Конечно, координация новой обновленной команды Смольного с коллегами из Ленобласти крайне важна, и затевать перед выборами административную реформу нелогично, стоит немного подождать.
Я думаю, к этому вопросу вернутся после выборов, все-таки сейчас это актуальнее. Нужно определиться с муниципальными депутатами, к тому же в Петербурге пройдут выборы губернатора, все устаканится, поутихнут вновь начавшиеся разговоры про возможное объединение регионов, а уже потом логично переходить к административной реформе Ленобласти. Если ее снова не притормозят выборы в 2020-м году, когда следом за Петербургом губернатора будет выбирать Ленобласть.
Если бы в Ленобласти, как и в Петербурге, муниципальные выборы прошли одновременно с губернаторскими, что однозначно уменьшило бы усталость населения от выборных процессов и, как следствие, повысило бы явку, то тогда шансов на административную реформу было бы больше.