Арендные автомобили в Петербурге — герои самых нелепых ДТП. Каршеринговые машины стараются объезжать на улице даже водители со стажем. Сбежавшие с места ДТП водители, брошенные посреди дороги автомобили, блокированный общественный транспорт — так выглядит примерная сводка аварий с каршеринговыми машинами. «Мойка78» выясняла, кто виноват в том, что каршеринг из удобного для горожан сервиса превратился в бич для петербургских дорог.

Только с начала февраля в Северной столице произошло около десятка ДТП с арендованными авто. Так, 6 февраля на улице Руставели около выезда с Ленты «Делимолибиль» врезался в трамвай.  ДТП остановило движение общественного транспорта. В очередь выстроились около 13 трамваев.

«Делимобиль» остановил движение трамваев. Фото: группа «ДТП и ЧП.СПБ»

7 февраля на Володарском мосту столкнулись Ford Mondeo и каршеринговый Volkswagen Polo,  по касательной был задет Nissan Almera. Из-за столкновения были блокированы троллейбусы.

ДТП на Володарском мосту. Фото: vk.com/spb_today

Рано утром 8 февраля в Кировском районе каршеринговый автомобиль заблокировал парадную дома по проспекту Ветеранов, 43.

Каршеринг на проспекте Ветеранов. Фото: Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург

Поздним вечером 8 февраля на КАД перед съездом в Колтуши машина «Яндекс. Драйв» влетела в BMW, которую отбросило в отбойник. В каршеринговом Volkswagen были молодые люди, которые попытались сбежать после аварии в лес.

ДТП на КАД. Фото: vk.com/spb_today

И это только случаи, которые попали в новостную ленту «Мойки78». Мелкие ДТП с участием авто в краткосрочной аренде не счесть. Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов, который сам активно пользуется каршерингом, считает, что причина аварийности — иллюзия отсутствия ответственности.

«Не все водители могут пересаживаться из одной машины в другую — все-таки это определенный навык, требуется привыкание к автомобилю. Во-вторых, срабатывает принцип «не свое — не жалко». Зачем снижать скорость перед лежачим полицейским, лишний раз беспокоиться за состояние автомобиля»,
— рассказал «Мойке78» Александр Холодов.

У ТРК «Радуга» водитель бросил в сугробе «Делимобиль». Фото: группа «ДТП и ЧП.СПБ»

Но главной причиной безалаберного поведения водителей каршеринга на дорогах он назвал слишком низкий уровень входа для тех, кто хочет взять авто в краткосрочную аренду.

«Обычный автомобилист после получения водительского удостоверения начинает копить хотя бы на первоначальный взнос по кредиту, чтобы купить собственный автомобиль. То есть человек в состоянии накопить серьезную сумму. В каршеринге же взять машину может даже тот, кто получил права 10 лет назад, не имеет опыта, но сфотографировался с паспортом. Дешевый допуск к управлению автомобилем психологически снимает ответственность. Он не копил с зарплаты, не отказывал себе в каких-то удовольствиях»,
— рассуждает Холодов.

Еще одной проблемой каршеринга, да и ситуации на дорогах в целом, он назвал низкий уровень обучения водителей в автошколах.

Александр Холодов. Фото: Twitter.com

По словам Холодова, водительскому сообществу Петербурга еще предстоит привыкнуть к количеству каршеринговых автомобилей на улицах, как уже пришлось привыкать к огромному числу такси, в том числе с не самыми опытными водителями за рулем.