Пока депутаты петербургского ЗакСа занимаются популизмом, написанием громких речей и продвижением порой бесполезных законопроектов, в Петербурге от некачественной работы подпольных врачей страдают маленькие дети. «Мойка78» узнала, почему на законодательном уровне по-прежнему нет грамотного освещения проблем здравоохранения, связанных с обрезанием крайней плоти у детей.
Стоит отметить, что в Координационном совете мусульман Петербурга подтвердили опасение — проблема действительно существует, но не из-за недостаточной информированности внутри сообщества, а от «дремучести» людей. Тем не менее, очевидно, что проблема действительно существует — в Петербурге нет практически никакой социальной рекламы, призывающей родителей обращаться к квалифицированным специалистам. Отсюда и возникают «подпольные врачи», делающие обрезания детям в темных подвалах полуразрушенных зданий на окраине.
«Мойка78» обратилась к депутатам ЗакСа Борису Вишневскому и Александру Тетердинко с целью выяснить, какие меры предпринимаются на законодательном уровне для борьбы с нелегальной «медициной», из-за которой страдают маленькие дети. Как оказалось, в петербургском ЗакСе о проблеме практически не знают ввиду «недостаточного количества жертв».
Так, по мнению Бориса Вишневского, количество пострадавших детей слишком мало, чтобы всерьез заниматься этой проблемой.
«Я не слышал, чтобы в ЗакСе рассматривалась эта проблема. Да и проблемой-то это назвать нельзя. Невозможно предусмотреть все случаи, происходящие в жизни, а что касается отсутствия социальной рекламы — недостаточно прецедентов. Я готов это обсуждать, если явление станет более массовым — если речь пойдет о десятках случаев»,— сказал Вишневский.
Таким образом, парламентарий утверждает, что обращений «недостаточно». Получается, что страдания одного-двоих детей ничего не значат, необходимо, чтобы страдали минимум двадцать детей, тогда и меры будут приниматься. Отсюда возникает вопрос — как тогда Вишневский защищает музей Достоевского, который говорил, что «гармония мира не стоит слезинки замученного ребенка»?
Тем не менее, о проблеме нелегальных обрезаний был в курсе депутат Александр Тетердинко, который призвал привлекать родителей, отдающих своих детей «на растерзание» нелегальным врачам, к уголовной ответственности. Помимо этого, парламентарий сравнил обрезания с гриппом.
«Те родители, которые допускают такие операции «на дому», должны привлекаться к уголовной ответственности. На законодательном уровне это предусмотрено, так как это прямое причинение вреда здоровью детей, а заниматься этим должны врачи-специалисты в стационарах. Эта проблема не является системной, у родителей есть выбор: делать это кустарно или все-таки у врачей. У любого родителя абсолютно точно так же есть выбор: вести ребенка к врачу, если он заболел гриппом или нет. Это ответственность родителей»,— сказал Тетердинко.
Стоит отметить, что, по всей видимости, депутаты не намерены бороться за права детей, страдающих от некачественного хирургического вмешательства. Примечательно, что «в массы» информация о некачественных операциях по обрезанию крайней плоти у детей попадает далеко не всегда, о множестве случаев либо просто неизвестно из-за «удачных» нелегальных операций, либо из-за куда более страшных последствий.
А пока Борис Вишневский придумывает другие законопроекты, где-то в подвале грязными ножницами маленькому мальчику отрезают крайнюю плоть.