Активистов Петербурга может заинтересовать опыт коллег из Подмосковья. Теперь общественники не сами бьются с бюрократической машиной, а нанимают для этого персональных лоббистов. Причем стоит это меньше, чем чашка кофе.

Речь идет о сервисе, который занимается профессиональным лоббированием интересов читателей. Он запущен в подмосковном городе Зеленограде. Сервис — «дочка» местного интернет-ресурса Zelenograd.ru. И это совершенно новый формат совместной работы горожан и журналистов. Его главная задача — не просто осветить проблему, но сделать так, чтобы она была решена.

«Да, мы пишем о проблемах, но это не всегда приводит к изменениям. Часто то, о чем мы пишем, — это сотрясание воздуха. При этом читатели хотят от работы СМИ конкретного результата»,
— отметил главный редактор Zelenograd.ru Александр Эрлих.

Чтобы не мерить проблемы, с которыми обращаются читатели, такими ценностями для СМИ, как попадание темы в топ, трафик и читаемость, и было решено запустить отдельный сервис.

Он призван силой журналистских возможностей решать вопросы, поставленные читателями. Ведь они за редким исключением готовы писать в прокуратуру и Следком, обивать пороги судов, договариваться с законодательной и исполнительной властью.

«Мы занимаемся не каким-то гражданским активизмом, не политикой, а исключительно организационной работой»,
— подчеркивает Александр Эрлих.

Профессиональный сотрудник сервиса ведет тему «под ключ» и за деньги, собранные по подписке с читателей. главред подмосковного ресурса призывает не стесняться ни слова «лоббизм», ни того, что работа ведется за платную подписку. Читатели, которые заинтересованы в решении своей проблемы, по собственному желанию оплачивают работу сервиса. Взнос — 60 рублей в месяц. Через сайт издания можно настроить ежемесячный автоплатеж с карты или оплатить взносы сразу за год.

Уже есть яркий пример успешной работы  — сервис помог добиться строительства пешеходного моста вместо тротуара, идущего вдоль оживленного автомобильного моста в Зеленограде.

Борьба велась с середины апреля: переписка с властями, мостостроительными компаниями, агитация среди заинтересованных лиц, контакт с сообществами, поиск агентов влияния среди чиновников, связь с депутатами в Госдуме РФ.

В итоге мост в нужном людям месте появится — проектная документация уже готова, подрядчику выделены деньги. Это стоило 200 часов рабочего времени для работников сервиса.

С читателями «Мойки78», активистами, которые сообщают нам о проблемах, ведут борьбу сами и с нашей помощью, мы хотим обсудить подмосковную инициативу.

Корректно ли брать плату с заинтересованных в решении того или иного вопроса жителей и заниматься лоббированием их интересов? Должен ли журналист просто освещать проблему или пытаться включиться в ее решение? Сколько каждый из вас готов заплатить в месяц за работу такого сервиса профессионального лобби? Доверяете ли вы СМИ настолько, чтобы отдать в их руки острый вопрос или готовы сами «бодаться» с властями на всех уровнях?

Работа с активистами и общественниками — одно из главных направлений «Мойки78». Мы внимательно изучаем опыт коллег, чтобы сделать наше взаимодействие с петербуржцами и жителями области еще более продуктивным и расширить список решенных вместе проблем.

Оценку необходимости появления такого лобби-сервиса в Петербурге и его востребованности, обсуждение этической стороны вопроса, ваши идеи и голоса за и против с обоснованием точки зрения мы ждем по адресу info@moika78.ru, а также в комментариях к этой публикации во всех соцсетях «Мойки78».