Легендарная пирожковая на Московском проспекте, которая работает с 1956 года и стала такой же визитной карточкой Петербурга, как пышечная на Большой Конюшенной, может быть закрыта. Причиной всему — жалоба на портал «Наш Санкт-Петербург» и спор с ЖКС №2 Московского района.

Коммунальщики требуют от пирожковой демонтировать вентиляционное оборудование и пристройку. Без них пирожковая, где жарят и пекут всю продукцию на месте, просто не сможет работать.

«Разгрузочный тамбур и вентиляционная система — наследие советских времен — существуют со времени начала работы пирожковой и до настоящего времени нареканий не вызывали. При этом демонтаж вентиляционного оборудования и пристройки, обеспечивающей разгрузку-погрузку товара, приведет к закрытию «Хозяюшки»»,
— отмечают в пирожковой.

Иск ЖКС №2 ушел в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. «Хозяюшка» решила бороться до конца и создала открытое письмо на имя врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.

Подписи под ним принимают только живые — в самой «Хозяюшке». И ради того, чтобы поддержать любимую с детства пирожковую на Московский проспект оставить свою подпись едут десятки людей.

Пост с просьбой о помощи и текстом письма в группе пирожковой ВКонтакте набрал уже 11 тыс. просмотров и более 100 репостов. В комментариях гости пирожковой обещают приехать с поддержкой, просят не закрывать заведение, где ели пирожки Виктор Цой и якобы сам президент Владимир Путин.

Но главный лейтмотив комментариев — нападки на ЖКС №2, который требует демонтажа пристройки и вентиляции.

С вопросом, чем знаменитая пирожковая насолила коммунальщикам, и почему дело дошло до суда, «Мойка78» обратилась непосредственно к истцам. Оказалось, что в ЖКС №2 и сами любят «Хозяюшку» и ее пирожки. Но зажаты между молотом и наковальней: требованиями закона и жалобой с портала «Наш Санкт-Петербург».

«Это на портал кто-то сфотографировал и прислал снимки, что установлено незаконно. Мы дали предписание, чтобы они или убрали оборудование, или представили разрешающие документы на его установку. Документы будут — пусть стоит»,
— рассказал «Мойке78» главный инженер ЖКС №2 Виктор Дремайлов.

По его словам, других законных методов работы у ЖКС нет — рамки достаточно жесткие. Но неугомонность жалобщиков создает управляющим компаниям головную боль.

«Пирожковая там с основания дома практически. Никакого предвзятого отношения, честно, у управляющей компании нет. Оборудование установлено еще при царе Горохе, тогда не требовалось согласования с собственниками дома. По идее, такие жалобы не должны приниматься. Но портал их принимает и заставляет нас ссориться с людьми»,
— отметил главный инженер.

Ссориться с пирожковой и ее постоянными клиентами, наработанными за десятки лет работы, пришлось из-за жалобы некого Алексея В.

Он с весны 2018 года отправлял на портал «Наш Санкт-Петербург» жалобы по дому. Сначала на пристройку, потом на вентиляцию.

В ЖКС №2 советуют пирожковой инициировать голосование собственников жилья в своем доме. Если те разрешат оставить оборудование большинством голосов, конфликт будет исчерпан.

Между тем, следующее заседание суда по делу пирожковой «Хозяюшка» назначено на 14 марта. Третьими лицами по истории, которая раскрутилась с двух жалоб на сайт, проходят администрация Московского района, Комитет по градостроительству и архитектуре и Комитет имущественных отношений.

Между тем, отвечает за работу портала Комитет по информатизации и связи, руководит которым Денис Чамара.

Петербуржцы уже не раз уличали портал в некорректной работе: использовании в ответах чиновников фотошопа, чрезмерном рвении коммунальщиков отчитаться для галочки и жалобах опытных ходоков на портал, которые похожи на месть или провокацию.