Общественный резонанс вызвало расследование дела о «снежном картеле» в Петербурге. 12 марта с обысками в Комитет по благоустройству приехали антимонопольщики и сотрудники прокуратуры, которые начали масштабную проверку. При этом подконтрольные комитету организации, в которых также проходили проверки, отказались комментировать происходящее. Антимонопольщики полагают, что зимой предприятия сдавали спецтехнику друг другу в аренду, поэтому улицы никак не удавалось очистить от гигантских сугробов.

Порыжевший снег на территории завода «Армалит». Фото: Читатель прислал снимки «Мойке78»

Тем не менее в комитете по благоустройству почему-то не особо интересуются процессом расследования.

«Мы не занимаемся расследованиями, вы нас путаете, видимо, с какими-то другими органами. Мы дороги метем»,
— заявили в пресс-службе «Мойки78».

Добавив при этом, что пресс-служба комитете по благоустройству готова дать информацию о работе комитета.

Неубранный снег на улице Марата. Фото: vk.com/unreleased_dtp

12 марта сотрудники ведомств копировали документы, которые могли иметь отношение к возбужденному ранее УФАС по городу дела о «снежном картеле».

Работа велась в подконтрольных комитету дорожных предприятиях — ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», АО «Автопарк №7 Спецтранс», ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб» и ГУДСП «Курортное».

При этом в ОАО «Автодор СПб» уточнили, что никаких обысков у них не проводили.

Руководитель пресс-службы УМВД по Петербургу Вячеслав Степченко уточнил «Мойке78», что полиция в мероприятиях по проверке комитета и подконтрольных организаций участия не принимала.

Ранее депутат петербургского Законодательного собрания Олег Капитанов рассказал «Мойке78» о возможных махинациях в ГУДП «Центр», информацию о них он получал в анонимных обращениях, но позже люди, рассказывающие о снежном саботаже, все-таки начали «открывать лица», но их имен Капитанов не назвал.

Депутат ЗакСа Олег Капитанов. Фото: vk.com/Олег Капитанов

Исходя из анонимных обращений, уточняет Капитанов, якобы технику специально доводили до нерабочего состояния. Позже ее, возможно, списывали, а сотрудники ГУДП выкупали технику и ремонтировали ее за средства дорожного предприятия. Потом эта техника по отдельным договорам между ГУДП и новыми, грубо говоря, собственниками вставала на работу, говорит он.

«Мойка78» звонила в ГУДП «Центр» и отправляла запрос с просьбой прокомментировать заявления депутата, но объяснений так и не последовало.