В эти дни Петербург — столица российского образования. Об этом на пленарном заседании X юбилейного Петербургского международного образовательного форума «Современное образование: код эпохи» в Президентской библиотеке сообщил врио губернатора Петербурга Александр Беглов.
Принято считать, что школа — это равносторонний треугольник — дети, педагоги, родители. Но есть еще управленцы, которые создают условия реализации процесса, отметил Беглов.
«Мы гордимся нашей петербургской школой, системой, воспитания, учителями управленцами — директорами школ»,— сказал врио губернатора.
Петербургскому образованию есть чем гордиться: петербургские школьники — призеры международных олимпиад, в прошлом году завоевали семь золотых наград. В 2018 году Петербург занял второе место в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
В 2018 году численность школьников в Петербурге достигла почти полумиллионной отметки.
«Мы не пытаемся упростить себе работу посредством создания типовых школ, обучающихся по типовым программам. Современная школа должна соответствовать самым высоким стандартам. Функция школы, помимо образовательной, — формировать гармоничную личность. Обязательные условия — занятия спортом, искусством. Школьное питание очень важно. Каждый ребенок должен быть обеспечен единой электронной медицинской картой»,— сказал Беглов.
По его словам, в Петербурге сегодня практически каждое новое образовательное учреждение имеет свою изюминку. Активно ведется работа по выявлению талантов у детей и молодежи. На базе Академии талантов работает региональный центр по выявлению одаренных детей
В сентябре откроется уникальная инженерно-технологическая школа. Только так можно вырастить новое поколение, которое сможет отвечать на новые глобальные вызовы, считает врио губернатора.
«Мы должны создать достойные условия для педагогов, проработать меры социальной поддержки, возможности карьерного роста. На региональном уровне изыскиваем возможности поддержки учителей. Например, прорабатываем меры поддержки молодых учителей и опытных педагогов — золотой фонд наших школ»,— сказал он.
Также он отметил, что есть вопросы от учителей, которые перегружены бюрократией. «К новому учебному году на 10% сократим нагрузку на учителей. Надо разграничить педагогические задачи и административные», — считает Александр Беглов.