80 тыс. петербуржцев ни разу не оплачивали капитальный ремонт, всего же должников в городе около 300 тыс. человек. Многие горожане, как известно, не понимают, зачем оплачивать капитальный ремонт, если они живут в новостройке или в осыпающемся историческом здании, ремонтировать которое никто не спешит. Однако Фонд капремонта берет дополнительные деньги из бюджета, чтобы судиться с ними, и пытается объяснить, почему платить надо.

С ноября 2014 года жители Петербурга заплатили 16,5 млрд рублей за капитальный ремонт. В прошлом году собираемость взносов составила 98,6%, и наш город оказался в пятерке лидеров по этому показателю, сообщил замглавы Фонда Юрий Осинский.

Вместе с тем около 300 тыс. жителей имеют долги по оплате капремонта, 80 тыс. из них не платили ни разу. Общий долг составляет 1,5 млрд рублей, на злостных неплательщиков приходится около 450 тыс. рублей.

Для понимания, сообщил Осинский, на ремонт одного дома требуется в среднем около 5 млн рублей.

«Про новостройки. Люди говорят, что у нас есть пять лет гарантийного срока на ликвидацию возникающих ситуаций. Нужно понимать, что реально срок износа всех наших домов, которые сейчас строятся, — 30-35 лет, если не проводить комплексного или частичного ремонта»,
— заявил Осинский.

По его словам, если взять условный дом площадью 2 тыс. квадратных метров при ставке в 4 рубля за «квадрат», в год можно собрать 120 тыс. рублей на капитальный ремонт.

«За 30 лет — 3 млн 600 тыс. рублей. Следующий этап: самый дешевый ремонт фасада — 800-900 тыс. рублей. Ремонт одного лифта — 1,5 млн рублей, ремонт крыши — 600-700 тыс. То есть реально, чтобы этот дом отремонтировать, средств, которые гражданин вносит, недостаточно»,
— заявил замглавы Фонда капремонта.

С историческими зданиями сложнее. Взять хотя бы дома номер 59 и 61 на Каменоостровском. Первый передали подрядчику год назад, вскоре подрядчик ушел, и дом стоит до сих пор осыпается. Подрядчик на втором доме к работе так и не приступил, больше того, в Фонде капремонта признают, что своими силами ремонтники просто не справятся. А некоторые исторические здания и вовсе не планируют пока ремонтировать.

Тем не менее у Юрия Осинского нашелся ответ. Он рассказал, что всю жизнь прожил в Петербурге и видел, как обновили город перед Олимпиадой в советские годы, как город начал осыпаться потом и как его опять начинают ремонтировать.

«Человеку нужно понимать, что чтобы твой дом был отремонтирован, чтобы город был такой красивый, каким он должен по идее быть, нужно платить деньги. За тебя это никто не сделал»,
— сказал замглавы Фонда капремонта.

Добавим, что после рекордных показателей собираемости в 2018 году в нынешнем денег на капремонт стали платить меньше. Как заявил Осинский с 98,6% этот показатель просел до 86%.

Борются с этим, отправляя претензионные письма. Когда не помогает, обращаются в суд. Деньги на судебные разбирательства Фонд капремонта получает из городского бюджета.

Так, в 2018 году было подано 14 тыс. исков, по 10 тыс. из них материалы уже переданы судебным приставам, по 3 тыс. удалось взыскать средства. Всего же Фонд капремонта направил в суд 35 тыс. обращений и взыскал таким образом 6,5 млн рублей.