Сайт Авито, который многими воспринимается как площадка для перепродажи обуви, одежды и домашних питомцев, стал популярен среди продавцов элитной недвижимости. Последнее громкое объявление с девятью нулями — предложение купить элитный отель на Невском проспекте.
«Предлагается пятизвездный «Талион Империал Отель» на 89 номеров всех категорий в едином комплексе из 3-х зданий ХVIII – XIX веков в центре г. Санкт-Петербурга площадью 24 000м2»,— гласит объявление.
Цена лота — 21 млрд 789 млн рублей. Продавец — некий индивидуальный предприниматель. Хотя нередко на Авито объявления о продаже лотов за сотни миллионов рублей публикуют специализированные агентства. Те же «Российский аукционный дом» и «М16» бывшего вратаря «Зенита» Вячеслава Малафеева, которые специализируются на элитной недвижимости, нередко дублируют объявления со своих сайтов на Авито.
Кого продавцы эксклюзивных квадратных метров за цены с огромным количеством нулей ищут на сайтах бесплатных объявлений?
Информационного шума и единственного покупателя, считает Председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш.
«21 млрд рублей. Сколько человек, читающих Авито, распоряжаются хотя бы половиной этой суммы? Думаю, очень мало. Обратный вопрос: а сколько из тех, у кого есть 30-40 млрд, заходят на Авито сами, а не через помощников? Тоже ответ очевидный»,— объясняет Андрей Тетыш.
Объявления о продаже лотов за миллиарды на Авито он называет экзотикой в мире серьезных сделок и инвестиций. Продавцы пробуют такую экзотику, когда стандартные способы реализации не приносят результат.
Круг покупателей, которые оперируют такими цифрами, это профессиональные инвесторы в недвижимость. А начинающий инвестор, который вдруг разжился парой десятков миллиардов, вряд ли сразу купит такой лот, как «Талион» — пробовать следует начинать с вложений поскромнее.
Крупные инвесторы на рынке коммерческой недвижимости специалистам известны — это банки, фонды, страховщики. Одно время это были даже общественные организации, например СРО строителей, подыскивавшее помещение для своего фонда.
«Рассылка либо контакты с такими профессиональными участниками рынка дает существенно больше и составляет основу этой деятельности. На фондовом рынке есть слово, известное всем — IPO, но есть закрытая подписка, частное размещение. Разница в том, при частном размещении бумаг лоты выкупают банки, инвестиционные дома и профессиональные инвесторы — несколько крупных подписчиков, а на публичном размещении выкупают все подряд. IPO хорошо для привлечения большой массы небольших инвесторов»,— делает сравнения Авито с Фондовым рынком Андрей Тетыш.
Он уверен — крупные инвесторы требуют другого отношения, они не будут толпиться в очереди, и искать их через площадки типа Авито — нельзя.
«Авито дает больше информационный шум вокруг продажи объекта, чем каких-то реальных покупателей. В свое время пробовали рекламировать коммерческую недвижимость по телевизору. И биржу недвижимости москвичи делали в 90-е. И экзотические аукционные дома пробовали этим заниматься. Ну это эксперименты. Это нормально, говорит о том, что рынок живой», — отмечает Тетыш.
Он напомнил, что торги на Sotheby’s и Christie’s состоят не только из действий в аукционном зале, но и из информационного сопровождения лотов.
«Иначе бы Бэнкси не порезал бы свою картину. Это, в том числе, медиасопровождение. Об этом говорят до события и после, это часть новостного потока. Объявление в Авито — это номера примерно из этой области»,— подчеркивает Андрей Тетыш.
Он уверен, что крупную рыбу, которая сможет вложить более 21 млрд рублей в покупку отеля в центре Петербурга, сайт бесплатных объявлений приведет вряд ли, но в качестве эксперимента и для привлечения внимания журналистов и такой ход не плох.
Отметим, стоимость отеля «Талион» — почти 302 млн евро. Инвестиции таких размеров считаются для Петербурга крупными. Так, сумму в 20 млрд рублей компания Toyota планирует вложить в производство на территории Петербурга. Причем это инвестиции в расчете на 10 лет.