Официальные группы «Аэрофлота» в социальных сетях после катастрофы SSJ-100 в Шереметьево сменили аватарки на черно-белые — компания скорбит по жертвам трагедии. Но крупнейший российский авиаперевозчик не уследил за теми, кто использует его название. Многочисленные паблики с тысячами подписчиков и словом «Аэрофлот» в названии к трауру не присоединились.

Этот факт заметнее всего в соцсети «ВКонтакте». Там зарегистрировано несколько десятков пабликов со словом «Аэрофлот» в названии. Верифицирован только один — самый многочисленный и официальный.

Остальные группы в описании в шапке профиля подчеркивают — официальными они не являются. Несмотря на это часть таких околоаэрофлотовских групп присоединилась к трауру, сменив аватарки на черно-белые. Но, например, паблик с названием «АЭРОФЛОТ — Российские авиалинии» и 29 тыс. подписчиков остался с цветной фотографией. При этом такой же неофициальный паблик «Подслушано Аэрофлот» присоединился к трауру.

Эта группа объединила почти 10 тыс. бывших и действующих сотрудников «Аэрофлота», а также пассажиров. Список остальных крупных сообществ с упоминанием «Аэрофлота» ВКонтакте выглядит так:

Для чистоты эксперимента стоит отметить, что некоторые паблики не обновлялись несколько месяцев, если этим можно объяснить неприсоединение к общему трауру.

Сложнее объяснить, как цветным остался канал «Аэрофлота» на Youtube.

При этом официальные аккаунты авиакомпании в Инстаграме и Фейсбуке, а также микроблог авиаперевозчика в Твиттере сменили обложки и аватарки на черно-белые. Последние публикации во всех этих аккаунтах — от 6 мая. А последнее видео на канале «Аэрофлота» на Youtube сделано две недели назад.

Такая небрежность с собственным каналом, а также невнимание к пабликам, использующим название «Аэрофлот», нехарактерно для крупнейшего авиаперевозчика страны. Обычно компания внимательно следит за всеми каналами связи и репутационными рисками.

Напомним, 5 мая в московском аэропорту Шереметьево во время экстренной посадки загорелся самолет SSJ-100, следовавший из столицы в Мурманск. После попадания молнии борт вернулся в аэропорт вылета, из-за жесткой посадки вспыхнули топливные баки. В пожаре погиб 41 человек — 40 пассажиров и один бортпроводник, пытавшийся спасти людей в хвостовой части суперджета.

Возбуждено уголовное дело.