Петербург и Ленинградская область будут развиваться как единый транспортный узел. Об этом сегодня в Смольном на совещании под руководством замглавы правительства РФ Максима Акимова заявил врио губернатора Петербурга Александр Беглов. В совещании также приняли участие губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и гендиректор РЖД Олег Белозеров.
По словам Беглова, сейчас примерно 14% дорог перегружены транспортом, 35% — в ненормативном состоянии.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Петербург подготовил для включения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перечень из 25-ти объектов. На их реализацию потребуется софинансирование из федерального бюджета до 2024 года — около 45,2 млрд рублей.
Из них четыре проекта — первоочередные. Это первый этап строительства Южно-Волхонской дороги и Южной широтной магистрали, второй этап реконструкции Петрозаводского и Приморского шоссе.
Максим Акимов поручил включить эти проекты в федеральную программу и поддержал инициативу Беглова о создании Координационного совета по развитию петербургского транспортного узла.
Широтная магистраль скоростного движения
Как отметил врио губернатора Петербурга, трассировка Широтной магистрали скоростного движения уже отражена в Генплане Санкт-Петербурга, документация по планировке территории утверждена, ведутся проектно-изыскательские работы. На федеральную поддержку проекта надо 57 млрд рублей, и до конца 2019 года решение будет принято.
Железнодорожный узел в Петербурге
В инвестпрограмме РЖД уже заложены более 88 млрд рублей на развитие железнодорожного узла в Северной столице. Об этом на совещании заявил глава РЖД Олег Белозеров.
«Впервые в истории России два субъекта федерации совместно начинают развивать сеть метрополитена. Частью единого каркаса транспортной инфраструктуры станут и пригородные поезда», – заявил Беглов.
Порт в Приморске
О начале строительства современного портового комплекса на северо-западе России Аксиму Акимову рассказал гендиректор «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» Андрей Сизов.
По его словам, Приморский УПК — стратегически важный объект для решения задач переориентации российских грузов из морских портов Прибалтики и развития экспортного потенциала России.
«Параллельно с этим решаются социально-экономические проблемы региона, создаются новые рабочие места. Реализация проекта является локомотивом масштабного развития железнодорожной, автомобильной и инженерной инфраструктуры в регионе», — отметил Сизов.
«Приморский универсально-перегрузочный комплекс» реализуется за счёт частных инвестиций компанией ООО «Приморский УПК».
Пути общего пользования «Приморского УПК» примкнут к существующим станциям Приморск и Ермилово Октябрьской железной дороги. Пропускная способность железной дороги Выборг — Приморск – Ермилово обеспечит грузооборот «Приморского УПК» в 34 млн тонн в год. На территории «Приморского УПК» построят промышленную станцию с сортировочным и приемо-отправочным парком с общим путевым развитием – 25 путей.