12:53, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Превратившийся в парковку Соляной переулок просит вернуться в прошлое

Переулок, в котором стоит Музей обороны и блокады Ленинграда, из-за зоны платной парковки  превратился в парковку опасную, но бесплатную. Машин здесь оставляют на тротуарах и переходах, под колесами гибнут 50 миллионов рублей, пущенных на благоустройство, но дело с мертвой точки пока не сдвигается.

Пешеходную зону в Соляном переулке торжественно открыли в 2003 году. Переулок облагородили на миллионы из бюджета и в честь 300-летия Санкт-Петербурга (правда, с опозданием — осенью, а не в мае) сделали местным жителям подарок — возможность для неспешных прогулок.

Но теперь переулок выглядит так:

Превратившийся в парковку Соляной переулок просит вернуться в прошлое
Соляной переулок стал парковкой. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

«На Соляном — реальный ужас! Машины припаркованы повсюду — от тротуаров до переходов», — жалуются горожане.

В их памяти свежи воспоминания об 11 годах спокойствия, когда переулок был полностью пешеходным. Но идея с зонами платной парковки в центре Петербурга нарушила эту идиллию.

«Такой плачевной ситуации не было до тех пор, пока не ввели платную парковку в центре. Но по какой-то нелепой случайности границу зоны провели по улице Пестеля, и теперь все, кто раньше парковался на Пестеля и южнее, паркуются на Соляном»,
— объясняют жители.

Соляной переулок перестал быть официальной пешеходной зоной в 2015 году, когда лишился знака «въезд запрещен».

Превратившийся в парковку Соляной переулок просит вернуться в прошлое
Автомобили стоят повсюду. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

В итоге автомобилями оказались оккупированы даже тротуары и газоны. Такой наплыв желающих оставить свою машину на стихийной бесплатной парковке стал мешать учреждениям, работающим в переулке.

Это музей обороны и блокады Ленинграда, Академия Штиглица, Музей прикладного искусства и школа №181, детская площадка и сад Даниила Гранина тоже окружены автомобилями.

Превратившийся в парковку Соляной переулок просит вернуться в прошлое
Ходить с коляской по Соляному переулку — сомнительное удовольствие. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

Жители и сотрудники учреждений просили вернуть Соляному переулку статус пешеходной зоны. Но администрация Центрального района в 2015 году остановилась на варианте с введением знака «жилая зона».

Знак дал пешеходам приоритет перед автовладельцами и запретил ездить быстрее 20 км/ч, но на количестве припаркованных машин это никак не отразилось

Превратившийся в парковку Соляной переулок просит вернуться в прошлое
Соляная парковка. Фото: Мойка78/ Николай Овсянников

Месяц назад активные местные жители отнесли в Смольный обращение к врио губернатора Александру Беглову с собранными подписями. Горожане просят снова сделать переулок полностью пешеходной зоной и избавить их от статуса парковки — лавировать между многочисленными машинами сложно, а с колясками — практически невозможно. Кроме того, автомобили портят брусчатку, распахивают газоны, разнося грязь по всему центру.


Пока ответа активисты не получили. По их словам, давно не наведывались в переулок и сотрудники ГИБДД. В сентябре после ремонта откроется Музей блокады. И его посетителям тоже придется пробираться через гущу стоящих повсюду автомобилей.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ