В 2020 году петербургские власти вытравят из петербургских маршруток всех клопов и прочую неприятную живность. Вместе с маршрутками. Заменить их планируют чистыми и опрятными социальными автобусами.

В редакцию «Мойки78» обратилась читательница Вероника. Однажды, путешествуя на маршрутке в Пушкин, девушка увидела в салоне клопов. Те ползали по сиденью, то забираясь в дырки, то вылезая наружу.

Это, надо полагать, не единственный случай. В специализированной фирме «Мойке78» подтвердили, что с аналогичными заказами к ним приходят и владельцы маршруток.

С вопросом, как это возможно, наша редакция обратилась к исполняющему обязанности директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимиру Шведченко.

«Маршрутки мы не очень контролируем»,
— ответил он.

По словам Шведченко, решить проблему антисанитарии (и многие другие) в маршрутках можно будет только отказавшись от них совсем.

И.о. директора «Организатора перевозок» напомнил, что федеральный закон 220-ФЗ предписывает до середины 2020 года полностью упразднить коммерческие маршруты в Петербурге как класс.

«Контракт, который мы по федеральному закону 220-ФЗ подготовили, он — 260 страниц. Там прописано каждое нарушение, и минимальный штраф за подобные нарушения около 100 тыс. рублей. Совершенно другая культура перевозок будет при этом»,
— отметил Шведченко.

На смену маршруткам, по его словам, должны прийти социальные автобусы, где чистота, интервал движения и прочие немаловажные факторы строго контролируются.

«В диспетчерской мы видим все социальные маршруты: где они сейчас находятся, с какими интервалами двигаются и так далее. Мы все это отслеживаем и управляем. Точно так же по социальным маршрутам постоянно работают наши контрольные органы, которые проверяют, в том числе, санитарное состояние, техническое; курят водители или нет, разговаривают по телефону или нет. В случае нарушений с перевозчиком мы проводим определенную работу»,
— пояснил и.о. директора «Организатора перевозок».

Напомним, ведомство под руководством Шведченко разработало план отказа от коммерческих маршрутов. Как это будет выглядеть и что придет на смену — читайте в нашем материале.