17:33, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Сериал «Чернобыль» и Авито: реквизит для кино набирали и в Петербурге

Новый мини-сериал «Чернобыль» от НВО набирает поклонников по всему миру. В России зрители особенно хвалят сериал не только за сюжет и актерскую игру (в главных ролях — Эмили Уотсон, Стеллан Скарсгард и Джаред Харрис), но и за антураж — реквизит собирали на рынках Киева, в фондах «Беларусьфильма» и на сайтах типа «Авито» и «Юлы». Советские квартиры, знакомые предметы быта, даже злосчастные олимпийки и нелепые очки в пластиковой оправе — постановщики, реквизиторы и художники по костюмам будто вернули 1980-е. Как оказалось, для этого им пришлось пробежаться по барахолкам и российским сайтам с б/у одеждой. «Мойка78» тоже пробежалась по петербургскому сегменту этих сайтов и убедилась: там легко можно найти все нужное.

По пути поиска вещей на барахолках идут все создатели фильмов, для которых необходим реквизит с историей, рассказал «Мойке78»  генеральный продюсер компании Igor Zhilkin Production Игорь Жилкин. Его команда занималась организацией таких картин, как «28 панфиловцев».

«Аутентичные предметы быта помогает находить наша прекрасная Уделка (Удельный рынок — прим.ред.), «Авито» — та же самая барахолка, где можно найти все нужное, на «Ленфильме» есть цех реквизита, там можно брать костюмы и предметы быта в аренду, реквизит есть и на других киностудиях в Петербурге. Обмундирование помогают подобрать ребята из клубов реконструкторов. Кроме того, на съемочных площадках работают консультанты. Особенно на съемках военных фильмов. Они следят за правильным расположением знаков отличия, например»,
— рассказал Игорь Жилкин.

По его словам, иногда реквизиторы приносят вещи для съемок из дома — с антресолей квартир своих бабушек и дедушек. Аутентичные предметы собирают, и бросив клич в «киношных» группах «ВКонтакте».

«Мойка78» отыскала только в петербургском сегменте «Авито» вещи, которые вполне могли поучаствовать в съемках «Чернобыля».

Например, очки в толстой пластиковой оправе. Такие носили почти все представители номенклатуры и ученые:

Сериал "Чернобыль" и Авито: реквизит для кино набирали и в Петербурге
Всего 200 рублей — и очки в стиле советских ученых найдены. Фото: скриншот с Авито

На просторах «Авито» до сих пор продаются синтетические блузки ярких цветов, которые носили женщины второй половины 80-х. И художник по костюмам, ищи он реквизит в Петербурге, купил бы наряды для актрис всего за 150 рублей.

Сериал "Чернобыль" и Авито: реквизит для кино набирали и в Петербурге
Модные блузки из 80-х. Фото: скриншот с Авито

Петербургский сегмент «Авито» смог бы не только приодеть героев, но и снабдить их необходимыми приборами. На сайте — широкий выбор дозиметров советского производства. И почти все они еще в рабочем состоянии.

Сериал "Чернобыль" и Авито: реквизит для кино набирали и в Петербурге
Советские дозиметры продаются на Авито. Фото: скриншот с Авито

Консультировали по интерьерам и костюмам съемочную группу литовские и украинские специалисты. Воссоздать эпоху постановщики смогли благодаря документальным кадрам с места Чернобыльской катастрофы.

Помогло создателям сериала и само место съемок — бывшие советские Литва и Украина. В Вильнюсе снимали Припять, на остановленной Игналинской АЭС — Чернобыль.

Потрясающая точность деталей — от зданий до стрижек героев — заслуга художника-постановщика Люка Халла и художницы по костюмам Одиль Дикс-Мерье.

А российским режиссерам, которые с завистью сейчас смотрят на американский сериал про нашу историю и слушают хвалебные оды создателям за достоверность в мелочах, теперь можно посоветовать тоже заглянуть на барахолки и сайты с б/у одеждой в поисках вдохновения.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ