Почти тысяча петербуржцев весной обратилась с жалобами в городской Центр контроля качества. Чаще всего обращения связаны с качеством приобретенной еды или товаров.
«В структуре обращений порядка 25% связано с просьбой проверить качество пищевых продуктов»,— рассказали «Мойке78» в Центре контроля качества.
В основном проблемы были связаны с сахаром, мясными консервами, медом, сливочным маслом, яйцами, рыбой. Кроме того, с приходом теплой погоды на улицах стали вырастать продуктовые ларьки, и пошли жалобы на овощи и фрукты.
«К сожалению, настоящая экономическая ситуация, недостаточная социальная ответственность продавцов и изготовителей не способствуют уменьшению контрафактной и фальсифицированной продукции», — констатировали в Центре.
Как правило, продукты не соответствовали заявленным показателям — содержанию жиров и белков. Кроме того, встречались случаи подмены молочного жира растительным и другими.
Поступали весной жалобы и на качество несъедобных товаров. В частности, в Центр контроля качества обратилась женщина, купившая ребенку ботинки.
«При осмотре обуви экспертом был установлен целый ряд дефектов, подтверждающих как низкое качество материалов, из которых изготовлены ботинки, так и производственные дефекты, допущенные при производстве обуви»,— пояснили эксперты.
В результате вмешательства Центра контроля качества торговая сеть, продавшая башмаки, вернула деньги за товар.
Встречались этой весной и жалобы на услуги. К примеру, петербурженка сообщила в Центр о том, как она пыталась отремонтировать свой холодильник у мастера. По окончании работ женщина включила агрегат, а тот потек.
«Специалист сервисного центра по телефону объяснил причину сбоя в работе системы охлаждения холодильника «Индезит». Повторного вызова мастера и ремонта изделия не потребовалось»,— сообщили «Мойке78» в Центре контроля качества.
Добавим, что всего в апреле и мае Центр обработал больше 700 жалоб петербуржцев.