20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Гендиректор «Астра Марин» Андрей Кузнецов: в Петербурге нет инфраструктуры для развития речного транспорта

Основная проблема развития водного транспорта в Петербурге — отсутствие инфраструктуры, позволяющей развивать новые маршруты и, как следствие, развивать новые суда. Об этом «Мойке78» рассказал генеральный директор компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов.

По его словам, городских причалов в исторической части города не существует. А 90% туристов, пользующихся водным транспортом, требуют как раз рек и каналов.

«Я считаю, что нужно построить хотя бы два-три причала в центре города на реках и каналах города и поставить их в основных местах, на основных туристических маршрутах — это с пересечением рек, каналов и Невского проспекта. Этого уже будет достаточно для того, чтобы резко начали развиваться новые маршруты и, как следствие, мы начали строить новые суда»,
— говорит он.

Сегодня, отметил Андрей Кузнецов, каждый причал кому-то принадлежит, пришвартовываться там нельзя.

«То, что город выкупает, — это какая-то фикция. Он ставит причалы непонятно где»,
— сообщил гендиректор «Астра Марин».

По его мнению, отдельным участникам рынка невыгодно появление большого количества городских причалов, ведь это, соответственно, рост конкуренции. «На сегодня они держатели. Они в черном бизнесе, у них нет денег, поэтому они могут только кричать, чтобы не трогали малый бизнес», — сказал Андрей Кузнецов.

Отметим, в Северной столице существует проект «Городские причалы Санкт-Петербурга», оператором которого является подведомственное Комитету по транспорту Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Агентство внешнего транспорта». По данным сайта проекта, в Петербурге сейчас 18 городских причалов общего пользования. Коммерческих же причалов, по словам Андрея Кузнецова, в городе около 200. В такой ситуации развитие новых маршрутов и появление новых судов в Петербурге практически невозможно.

Сейчас группа компаний «Астра марин» запустила новый регулярный рейс, купив для этой цели два катера под названием «Каракатица» — по 2 млн рублей за каждый. В следующем году число «Каракатиц» планируется увеличить, они будут оборудованы электродвигателями. Пока «Астра Марин» — первая компания в Петербурге, которая планирует использовать электродвигатели в речных перевозках.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.