Независимое консалтинговое агентство Brand Finance составило рейтинг самых дорогих и сильных российских брендов по итогам 2019 года. В первую тройку вошли Сбербанк, «Газпром» и «Лукойл».
Сбербанк остается лидером рейтинга Brand Finance третий год подряд. За прошлый год стоимость этого бренда выросла на четверть — до 842,1 млрд рублей. «Газпром» за те же 12 месяцев подорожал на 72%. Эксперты оценили его в 552,3 млрд рублей. Бренд «Лукойла» стал дороже более чем на 41% — до 397,2 млрд рублей.
Кроме этих трех компаний, в первую десятку рейтинга самых дорогих торговых марок из России вошли «Роснефть» (246,9 млрд рублей), РЖД (185,9 млрд рублей), «Магнит» (170,4 млрд рублей), ВТБ (144,9 млрд рублей), «Татнефть» (132,4 млрд рублей), МТС (121,5 млрд рублей) и «Новатэк» (119,9 млрд рублей).
При составлении рейтинга эксперты учитывают стоимость активов компании, а также ценность принадлежащих ей торговых марок и ряд других показателей.
Ранее стало известно, что Сбербанк решил отказаться от слова «банк» в своем названии и зарегистрировал торговую марку «Сбер».