Специалисты, отвечающие за имидж властей Ленинградской области, поняли, что медиарынок изменился. Какой медиабренд растерял силу влияния, и что за новые СМИ будоражат умы населения, областным чиновникам поможет понять соцопрос. Провести его правительство региона готово за 2 млн 750 тыс. рублей.

Заказал исследование медиапространства и средств массовой информации Комитет по печати и связям с общественностью.  На контракт претендуют «Агентство социальной информации Санкт-Петербург» и «Аймар Медиа».

Но, судя по техзаданию к конкурсу, власти Ленобласти интересует не столько рейтинг СМИ, сколько «выявление тенденций развития общественных процессов». Именно так обозначена цель оказания услуг в конкурсной документации.

Это означает, что власти готовы сменить привычную схему работы со СМИ, так как осознали — старые медиабренды уже не работают. Теперь важно не то, где вышла публикация, а то, какой охват она показала, как ее разнесли по соцсетям, насколько длинная ветка обсуждений под ней, и о чем пишут в комментариях.

Определить, на кого обратить внимание, с кем работать плотнее, а на чьи публикации не реагировать вовсе — такой представляется истинная цель закупки.

Выяснять, кто влияет на настроения жителей Ленобласти, будут аккурат перед муниципальными выборами, которые обещают быть жаркими — кандидатами в депутаты выдвинулись десятки активистов по всему региону.

Кто теперь формирует общественное мнение, и что за идеи витают в наэлектризованном выборами воздухе  Ленобласти, выяснят у конечных потребителей — жителей будут обзванивать и задавать 40 вопросов.

Социологическое исследование проводится «для выявления отношения жителей Ленинградской области к средствам массовой информации и иным источникам информации». Под иными источникам заказчик подразумевает социальные сети. Если опрос будет проведен на должном уровне, власти региона получат ясную картину того, что за паблики и сообщества будоражат избирателей.

Интересовать работников колл-центра будут только совершеннолетние жители Ленобласти, причем внимание уделят и отдаленным деревням, и новым городам Мурино и Кудрово.

Обзванивать придется жителей всех городских и сельских поселений каждого из 17 районов и одного городского округа Ленинградской области.

От подрядчика за 2 млн 750 тыс. рублей ждут подробного отчета уже 30 августа. До выборов останется 8 дней.

В это время на руках сотрудников Комитета по печати окажутся «ответы на вопросы исследования в форме таблиц и графиков распределений ответов на вопросы, а также их основных зависимостей от параметров влияния, анализ полученных данных, комментарии и основные выводы для 17 районов и городского округа и Ленинградской области в целом».

Звонки получат не менее 11 тыс. человек. На весь Подпорожский район обзвонят только 400 жителей, во Всеволожском хотят опросить как минимум 800 человек.

Респонденты должны не только найти время, чтобы ответить на четыре десятка вопросов, но и быть готовыми к тому, что их имя, пол, возраст, адрес, номер телефона, образование и даже количество детей в семье навсегда останутся у тех, кто заказал исследование. Правда, эти сведения обещают усиленно охранять.

«Следует обратить особое внимание на защиту конфиденциальных данных, содержащих идентификаторы респондентов»,
— требует техзадание.

Получат в комитете по печати и аудиозаписи всех контрольных интервью.