Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев заявил, что учтено «значительное количество» предложений бизнеса по изменению правил установки вывесок. «Мойка78» сравнила предложения бизнеса с проектом КГА и пришла к выводу — если и учли, то уж точно не «значительное количество».

Предложения сторон

25 июля в комитете по градостроительству (КГА) прошла очередная встреча бизнеса и чиновников, где обсуждались поправки в эстетический регламент (постановление правительства №40), который ограничивает установку вывесок в Петербурге.

По итогам обсуждения глава комитета Владимир Григорьев заявил «Мойке78», что в проекте поправок к документу «учтено значительное количество предложений, поступивших от заинтересованных лиц, в том числе представителей предпринимательского сообщества».

В частности, усредненный размер вывесок в Петербурге будет увеличен до 80 сантиметров, говорится в ответе Григорьева на запрос нашего издания.

«Максимальная высота вывесок в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Московском, Пушкинском, Петродворцовом и Кронштадтском районах Санкт-Петербурга ограничена 0,55 м для конструкций из отдельных букв и 0,62 м для вывесок иною конструктивного решения», — говорится в сообщении главы КГА.

Кроме того, добавил чиновник, в Приморском, Выборгском и других не центральных районах можно будет ставить вывески высотой до 75 сантиметров.

Представители бизнес-сообщества, в том числе из сферы розничной торговли, на этапе обсуждения предлагали немного иные параметры.

Так, перед началом публичных консультаций предприниматели заполняли опросные листы (копия одного такого листа есть в распоряжении «Мойки78»). В этих листах содержится предложение — сохранить нынешние высотные ограничения в центральных районах и на объектах культурного наследия, а в прочих местах поднять максимальную планку до 3-4 метров.

Аргументы сторон

Глава КГА Григорьев заявил, что это и некоторые другие предположения «признаны нецелесообразными».

«По мнению Комитета, любое смягчение требований эстетическою регламента наружной рекламы и информации будет приводить к увеличению количества наружной информации, ее размеров и, как следствие, созданию того самого визуального хаоса, который поручено устранять», — пояснил Владимир Григорьев.

В свою очередь бизнес-сообщество указывает, что, по их мнению, нынешний эстетический регламент — даже с правками — не решит поставленную задачу, поскольку в документе не учтены конструктивные особенности зданий.

Еще один аргумент КГА — из-за многочисленных вывесок город потеряет туристическую привлекательность, а с ней и поступления в бюджет северной столицы.

Предприниматели отвечают: из-за отсутствия крупных вывесок клиентам труднее найти магазин или предприятие. Если предложения бизнес-сообщества не будут учтены, выручка в сфере розничной торговли сократится на 15-30%. В результате уменьшатся и налоговые отчисления в бюджет, говорят участники рынка.

В КГА ссылаются на многочисленные жалобы горожан на якобы неправильные вывески. Ретейлеры показывают данные портала «Наш Санкт-Петербург», где есть, например, Александр Е., который в одиночку подал больше 7 тыс. жалоб.

По одной из версий, эти жалобы в промышленных масштабах подают специально нанятые компании.

Штрафы по таким жалобам выписывает комитет по печати. В комитете на запрос «Мойки78» ответили, что не ведут отдельно статистику по жалобам на вывески. Однако общее количество жалоб и штрафов, как следует из статистики ведомства, в нынешним году будет как минимум на том же уровне, что и в 2018-м.

Голосование

Наконец, глава КГА, отклонив предложения бизнеса, ссылается на итоги голосования.

С 15 по 19 июля на сайте комитета проводилось голосование с двумя вариантами ответа — использовать проект КГА или написать новый эстетический регламент с нуля.

Предприниматели, высказывавшие свои пожелания к проекту, допускали возможность накруток при голосовании.

В итоге предложение КГА заняло первое место — 53% против 47% голосов за создание нового регламента.

«В связи со сжатыми сроками подготовки голосования и его информативным характером для предотвращения накрутки использовались инструменты стандартного модуля голосования, включающие запрет голосования с одного IP и проверку файлов cookie», — заявил «Мойке78» Владимир Григорьев.

На практике это значит, что любой человек мог проголосовать несколько раз — зайдя на сайт КГА с разных устройств, через разные браузеры, использовав сервисы VPN.

“Детальный анализ динамики процесса голосования с привлечением инструментов веб-аналитики свидетельствует о незначительном привлечении программных средств для влияния на результаты голосования”,
— уверен глава КГА.

Проверить это утверждение практическим путем не представляется возможным. Вместе с тем, в ходе голосования некоторые предприниматели отмечали труднообъяснимые скачки, когда предложенный КГА вариант неожиданно получал десятки голосов.

Напомним, что проблема с размещением вывесок в Петербурге всплыла в конце 2018 года, когда в город приехал президент РФ Владимир Путин. В сопровождении врио губернатора Александра Беглова российский лидер посетил аптеку в Пушкинском районе. Там главе государства пожаловались на проблему, а врио губернатора пообещал «разобраться».