01:34, Вторник
05 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьМосковский вокзал: всем стоять!

Московский вокзал: всем стоять!

Дата:

Поделиться:

В Петербурге стабильно растет въездной пассажиропоток. Один только аэропорт Пулково за последние полгода обслужил почти 8,8 млн человек, увеличив показатели на 10%. Сопоставимое количество, по данным РЖД, принимает и Московский вокзал — 16,5 млн человек в год. За последние десятилетия самый загруженный вокзальный комплекс Северной столицы пережил несколько попыток подступиться к его модернизации, однако сдвинуть этот процесс с места пока не удалось.

Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

В ближайших планах РЖД — увеличить подвижной состав между двумя столицами, нарастив количество «Сапсанов» с 15 до 18 пар в сутки. Активно внедряются и двухэтажные поезда, которые в первом полугодии увеличили перевозки пассажиров на четверть, достигнув 2,8 млн человек. Их особенно полюбили туристы из Китая, число которых, по данным аппарата вице-губернатора Олега Маркова, ежегодно растет на 50-80%.

«Среднесуточно с Московского вокзала Санкт-Петербурга отправляется порядка 20 тыс. пассажиров поездов дальнего следования и около 11 тыс. пассажиров пригородных поездов. Доля иностранных пассажиров, пользующимися услугами Московского вокзала достаточно существенна, особенно в летний период, так как вокзал обслуживает пассажиров линии Санкт-Петербург – Москва»,
— сообщили «Мойке78» в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

При этом, по данным компании, вокзальный комплекс располагает всего 740 посадочными местами в шести залах ожидания и кассовых залах. За последний год было установлено 160 дополнительных посадочных мест. Железнодорожники уверяют, что регулярно проводят выставки, флешмобы, ярмарки и торжественно-праздничные мероприятия. Тем не менее, путешественники стараются на вокзале не задерживаться, несмотря на попытки придать ему статус культурно-просветительской площадки.

Московский вокзал. 1860-е. Фото: Википедия

Аэропорт Пулково несколько лет назад в схожей ситуации исчерпания мощностей расширился, обзавелся новым терминалом и окружил себя дополнительной инфраструктурой. У вокзалов ситуация сложнее, росту вширь мешает сложившаяся городская застройка.

Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

В начале 1990-х ради планов по строительству высокоскоростной магистрали рядом с Московским вокзалом снесли целый квартал. От того проекта в памяти горожан осталась только знаменитая «Яма». Впоследствии на ее месте выросла «Галерея», а под скоростные поезда отдали несколько действующих путей. В начале 2010-х широко обсуждали проект стеклянного купола, который предлагали водрузить над платформами, продлив основное здание вокзала, однако он вызвал столько вопросов, что его предпочли забыть. Значительную долю прилегающих к вокзалу земель, которые могли стать частью «многофункционального комплекса», меж тем, отдали под коммерческую и жилую застройку.

Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

В 2019 году петербуржцы вновь услышали знакомые слова о развитии вокзала и смежных территорий, еще не ставших достоянием девелоперов. Работы включены в грандиозный пятилетний план по развитию городского железнодорожного узла.

Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников
«Территории, примыкающие к вокзальным комплексам, должны стать центрами притяжения для жителей больших микрорайонов. Используя наши возможности по благоустройству агломерации вокруг вокзалов, мы получаем синергетический эффект, результат, который ожидают жители»,
— заявил в конце июня вице-губернатор Евгений Елин на совещании представителей РЖД с региональными органами госвласти.
Московский вокзал. Фото: Мойка78/Н. Овсянников

Какие изменения ждут Московский вокзал в предстоящую пятилетку, пока не известно. Ожидается, что в более-менее готовом виде очередную концепцию развития транспортного узла представят в конце года. Пока идут аккуратные разговоры о необходимости его реставрации в соответствии с «архитектурными традициями» Петербурга.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...