Роспотребнадзор напомнил пассажирам об их правах при задержках авиарейсов.

Пассажиры имеют право отказаться от полета и потребовать возврат стоимости авиабилета, даже при покупке его по «невозвратному тарифу». Кроме того, туристы могут написать претензию на имя перевозчика о возмещении убытков из-за задержки. Для этого необходимо в заявлении обосновать документально понесенные потери.

Также у пассажиров есть право на взыскание штрафа за задержку доставки в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25 процентов от МРОТ за каждый час просрочки, но не может быть больше 50 процентов.

Если рейс задерживают больше, чем на два часа, туристы могут воспользоваться такими бесплатными услугами, как хранение багажа, посетить комнату матери и ребенка и получить бесплатно прохладительные напитки. Пассажиры также могут рассчитывать на два телефонных звонка и отпраку двух сообщений по электронной почте.

Как отметили в надзорном ведомстве, задержкой рейса считается перерыв в воздушной перевозке, произошедший по вине перевозчика, а также вынужденная задержка самолета при вылете или в полете. Основными причинами называются погодные условия, технические неисправности и позднее прибытие самолета.