21:14, Понедельник
04 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьМодернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге

Дата:

Поделиться:

Петербургские власти каждый год ставят себе в задачу прием как можно большего количества туристов. Однако приезжающих в Северную столицу продолжает встречать устаревшая инфраструктура — переполненные вокзалы, единственный автовокзал, а речного вокзала нет вовсе.

РЖД представила долгожданную концепцию развития петербургского железнодорожного узла, но о перспективах вокзальных комплексов сказано немного — лишь общие слова о благоустройстве и модернизации. Планируется «комплексно развивать» территории, примыкающие к Московскому, Витебскому и Ладожскому вокзалам.

Московский вокзал. Фото: Википедия

Больше других в обновлении нуждается именно Московский вокзал, на который приходится большая доля приезжающих. Растущий турпоток должным образом не обслуживают ни зал ожидания, ни парковка, ни городской транспорт. Когда-то в похожей ситуации находился и аэропорт «Пулково», однако было принято волевое решение о его реконструкции и расширении. Сейчас воздушная гавань обслуживает более 18 млн человек в год.

РЖД тем временем продолжает закупать новые поезда и увеличивать количество «Сапсанов» между двумя столицами, не замечая, что пассажирам нужно нечто большее, чтобы комфортно добраться до дома, чем пройти сквозь стену.

В Комитете по развитию туризма «Мойке78» сообщили, что не получают жалоб ни от приезжающих в город иностранцев, ни от их туроператоров, поэтому не  видят смысла обращаться в РЖД с просьбами о расширении или модернизации вокзала. Туристические компании волнует лишь отсутствие парковки для автобусов на привокзальной площади.

 

Чертёж тупикового Николаевского вокзала (московского) в Санкт-Петербурге. XIX век.

Однако если планам о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) суждено сбыться, без нового комплекса в районе Московского вокзала будет не обойтись.

Проспект Обуховской стороны 106. Фото: Google Maps

По данным ГКУ «Агентство внешнего транспорта», круизно-речной пассажиропоток в прошлом году вырос на 10%, но заходы судов в город почти не увеличились (всего +1%). У Петербурга нормального речного вокзала нет уже семь лет — с тех пор, как здание на проспекте Обуховской Обороны снесли ради новой высотки и оставили лишь несколько причалов.

Такая инфраструктура не может считаться комфортной и безопасной, и принимать современные круизные суда с большой осадкой она не способна, признали в Комитете по транспорту, отвечая на запрос «Мойки78».

Однако построить новый вокзал на месте причального комплекса нельзя: причалы — федеральная собственность и сданы в аренду. Кроме того, углубление дна на участке невозможно в принципе, подчеркнули в ведомстве.

Три года назад комитет по транспорту подготовил «предварительные проработки создания инфраструктуры нового комплекса». С идеей создания речного вокзала в Рыбацком носился и бывший глава комитета по туризму Андрей Мушкарев.

На прошлогоднем ПМЭФ он объявил, что у города на примете есть несколько инвесторов из банковской среды. Старт строительства планировали на 2019 год, однако руководство профильных комитетов сменилось и проект застрял на стадии обсуждения.

Автовокзал. Фото: Википедия

С точками приема междугородних автобусов тоже не заладилось. В 2018 году автовокзал на Обводном канале обслужил чуть более 900 тыс. пассажиров. Новый автовокзал «Южный» будет способствовать развитию туристического потенциала, уверяла год назад тогда еще глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Проект автовокзала «Южный». Изображение с сайте ГУП «Пассажиравтотранс»

Инвестору — ООО «Вернисаж», успели присвоить статус стратегического. На этой стадии проект забуксовал. В его целесообразности усомнился новый «транспортный» вице-губернатор Эдуард Батанов. Он заподозрил, что инвестор имеет гораздо больший интерес к строительству торгового центра, чем к самому вокзалу. Землю под объект так и не выделили.

В пару к «Южному» автовокзал предполагалось построить «Северный» — для рейсов из Карелии, Мурманска и Финляндии. Вероятно, его история и стала источником сомнений Эдуарда Батанова — торговый центр на «Парнасе» стоит давно, а вокзала как не было, так и нет.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...