23:03, 23 Фев 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге

Петербургские власти каждый год ставят себе в задачу прием как можно большего количества туристов. Однако приезжающих в Северную столицу продолжает встречать устаревшая инфраструктура — переполненные вокзалы, единственный автовокзал, а речного вокзала нет вовсе.

РЖД представила долгожданную концепцию развития петербургского железнодорожного узла, но о перспективах вокзальных комплексов сказано немного — лишь общие слова о благоустройстве и модернизации. Планируется «комплексно развивать» территории, примыкающие к Московскому, Витебскому и Ладожскому вокзалам.

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге
Московский вокзал. Фото: Википедия

Больше других в обновлении нуждается именно Московский вокзал, на который приходится большая доля приезжающих. Растущий турпоток должным образом не обслуживают ни зал ожидания, ни парковка, ни городской транспорт. Когда-то в похожей ситуации находился и аэропорт «Пулково», однако было принято волевое решение о его реконструкции и расширении. Сейчас воздушная гавань обслуживает более 18 млн человек в год.

РЖД тем временем продолжает закупать новые поезда и увеличивать количество «Сапсанов» между двумя столицами, не замечая, что пассажирам нужно нечто большее, чтобы комфортно добраться до дома, чем пройти сквозь стену.

В Комитете по развитию туризма «Мойке78» сообщили, что не получают жалоб ни от приезжающих в город иностранцев, ни от их туроператоров, поэтому не  видят смысла обращаться в РЖД с просьбами о расширении или модернизации вокзала. Туристические компании волнует лишь отсутствие парковки для автобусов на привокзальной площади.

 

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге
Чертёж тупикового Николаевского вокзала (московского) в Санкт-Петербурге. XIX век.

Однако если планам о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) суждено сбыться, без нового комплекса в районе Московского вокзала будет не обойтись.

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге
Проспект Обуховской стороны 106. Фото: Google Maps

По данным ГКУ «Агентство внешнего транспорта», круизно-речной пассажиропоток в прошлом году вырос на 10%, но заходы судов в город почти не увеличились (всего +1%). У Петербурга нормального речного вокзала нет уже семь лет — с тех пор, как здание на проспекте Обуховской Обороны снесли ради новой высотки и оставили лишь несколько причалов.

Такая инфраструктура не может считаться комфортной и безопасной, и принимать современные круизные суда с большой осадкой она не способна, признали в Комитете по транспорту, отвечая на запрос «Мойки78».

Однако построить новый вокзал на месте причального комплекса нельзя: причалы — федеральная собственность и сданы в аренду. Кроме того, углубление дна на участке невозможно в принципе, подчеркнули в ведомстве.

Три года назад комитет по транспорту подготовил «предварительные проработки создания инфраструктуры нового комплекса». С идеей создания речного вокзала в Рыбацком носился и бывший глава комитета по туризму Андрей Мушкарев.

На прошлогоднем ПМЭФ он объявил, что у города на примете есть несколько инвесторов из банковской среды. Старт строительства планировали на 2019 год, однако руководство профильных комитетов сменилось и проект застрял на стадии обсуждения.

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге
Автовокзал. Фото: Википедия

С точками приема междугородних автобусов тоже не заладилось. В 2018 году автовокзал на Обводном канале обслужил чуть более 900 тыс. пассажиров. Новый автовокзал «Южный» будет способствовать развитию туристического потенциала, уверяла год назад тогда еще глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Модернизация петербургских вокзалов застряла на бумаге
Проект автовокзала «Южный». Изображение с сайте ГУП «Пассажиравтотранс»

Инвестору — ООО «Вернисаж», успели присвоить статус стратегического. На этой стадии проект забуксовал. В его целесообразности усомнился новый «транспортный» вице-губернатор Эдуард Батанов. Он заподозрил, что инвестор имеет гораздо больший интерес к строительству торгового центра, чем к самому вокзалу. Землю под объект так и не выделили.

В пару к «Южному» автовокзал предполагалось построить «Северный» — для рейсов из Карелии, Мурманска и Финляндии. Вероятно, его история и стала источником сомнений Эдуарда Батанова — торговый центр на «Парнасе» стоит давно, а вокзала как не было, так и нет.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Список заведений, которые могут войти в топ-50 лучших ресторанов Петербурга, опубликовал сервис Яндекс Еда. Победителей определит голосование, в котором участвуют пользователи платформы и эксперты ресторанной индустрии, сообщает 6 февраля пресс-служба компании.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ