Предпринимательницы из Ленинградской области обсудили квотирование женщин в советах директоров, модную тему личного бренда и свои страхи, влияющие на бизнес. Построению личного бренда и извлечению из него дохода предпринимательниц научил блогер из инстаграма с синей бородой. О том, как это было, рассказывает основатель клуба «Свое дело», журналист, автор книги «Бизнес за пять шагов. Как открыть» Лилия Агаркова:
Как сообщает проект «Свое дело плюс» svoedeloplus в отеле «Эмеральд», довольно часто используемом для бизнес-тусовок, состоялся «Женский бизнес-драйв», куда позвали женщин-предпринимателей Ленинградской области. Собралось примерно 200 предпринимательниц, и не только из Ленинградской области. Была замечена, например, Зоя Винниченко, президент Ассоциации «Деловая петербурженка», а также другие бизнесвумен, работающие в Петербурге.
Бренд и пустота
Предпринимательницы действительно неустанно и целеустремленно строят личный бренд, непрерывно общаются со своей аудиторией в сетях, подкрепляя общение своими фотографиями и фотоотчетами. Однако у Елены — весьма успешно работающее кондитерское производство и огромная сеть кондитерских, это ежедневный огромный труд, а у Эльнары — обширная просвещенческая и преподавательская деятельность, тысячи обученных востребованной специальности smm-специалиста. А вообще, это стало настолько банальным, что Яна Харина отписывается от всех, кто строит личный бренд, не подкрепленный ничем. «У меня нет контент-плана в фейсбуке, — сказала Яна Харина, — я пишу от души». И добавила фразу, которая вызвала явное оживление в зале: «Если нет реальных дел, не спасет пиар-отдел!».
В то же время соцсети не только ругали, но также и приводили примеры успешного налаживания коммуникаций с помощью фейсбука. Елена Кириленко, генеральный директор компании КЕЛЕАНЗ-Медикал, рассказала, как с помощью соцсети сумела отбиться от недобросовестных клиентов и с помощью обращений в сети к сообществу, своим друзьям, смогла сохранить добрую репутацию компании.
Синяя борода
О построении личного бренда и заработках на нем рассказал и один из немногих мужчин, пришедший в зал заседаний в шортах и шубе, небрежно наброшенной на голый татуированный торс. Но привлекал взгляды он, прежде всего, своей окладистой синей бородой. Необычным участником женского форума оказался блогер Денис Кузьмин из Инстраграма, который нашел золотую жилу в виде собственного образа. За год он набрал 80 тысяч подписчиков и сейчас у него нет отбоя от модельных агентств. Он предложил не обращать внимание на чужой успех и действовать так, как будто ты единственный в мире. С «синей бородой» многие хотели сфотографироваться.
Страшно всегда
Закончив с личным брендом, обсудили страхи. Дальше действие форума напоминало кампанию Me too. По очереди предпринимательницы вставали и рассказывали, чего боятся. Боялись контрагентов, клиентов, которые не поймут, не оценят должным образом продукт или услугу, боялись проверяющих организаций, не складывать яйца в одну корзину, доверять партнерам. Начальник комитета по малому бизнесу и потребительскому рынку правительства Ленинградской области Светлана Нерушай также присоединилась к тем, что говорил о страхах, и сказала, что тоже боится.
Оказалось, что у чиновников и предпринимателей региона много общего, возможно, потому, что, чиновники, отвечающие там за малый бизнес, больше похожи на соратников и друзей малого бизнеса, а не на тех, кто призван писать регламенты и вводить запреты.