В Приморском районном суде Петербурга начали рассматривать по существу уголовное дело владельцев ГК «Город» Максима и Руслана Ванчуговых, а также шурина первого обвиняемого Сергея Гавриша. Их слова о признании либо непризнании вины участники процесса и публика в зале услышат нескоро. Все потому, что трехтомная формула предъявленного бизнесменам обвинения будет зачитываться прокурорами несколько дней.
Около пары десятков явившихся в суд потерпевших, преимущественно пенсионного возраста, оккупировали все скамьи в небольшом зале судебных заседаний на четвертом этаже. Особой нужды в их присутствии не было, поскольку процесс только стартовал. Но накануне в соцсетях бывшие дольщики «Города» активно призывали друг друга прийти в суд, потому что, мол, без их присутствия дело чуть ли не развалится.
В итоге воздух в зале от обилия публики быстро терял кислород. Пенсионеры стали жаловаться на духоту. Включили кондиционер — через пару минут начались жалобы на холод.
В итоге поначалу настроенные ловить каждое слово прокурора потерпевшие стали быстро терять интерес к тихому монотонному изложению скучных обывателю юридических формулировок и переключились на собственные смартфоны либо изучение осеннего пейзажа за окном. Пара человек и вовсе клевала носом, погрузившись в дремоту.
Через полтора часа с начала заседания и чуть более чем час со старта речи гособвинителей судья решил объявить перерыв. К тому моменту было зачитано лишь 17 страниц формулы. К перечислению имен потерпевших с внесенными ими на счета компании суммами определили вернуться через час.
Напомним, в зависимости от роли подсудимые обвиняются в двух эпизодах мошенничества в особо крупном размере, пяти преступлениях по ч.4 ст.160 УК РФ (растрата в особо крупном размере), а также незаконном образовании юрлица.
Материалы дела объемом в 851 том были направлены в Василеостровский районный суд 20 августа 2019 года, но оттуда с ходатайством председателя об изменении территориальной подсудности сразу были перенаправлены в городской храм Фемиды. Вопрос о смене «прописки» возник в связи с тем, что мать судьи Василеостровского районного суда Юрия Гершевского, в чье производство планировалось передать дело, является по нему потерпевшей. В итоге было решено отправить материалы в Приморский районный суд.