Власти Петербурга пошли по стопам своих коллег из Москвы и анонсировали запуск транспортной реформы, который придется на летний период 2020 года. Согласно опубликованным Смольным документам в июле 2020 года в городе исчезнут маршрутки, перевозящие пассажиров сразу по 278 рейсам. Это коснется как центра Петербурга, так и его окраин. Вместо этого появятся 97 муниципальных маршрутов, а еще 60 изменят свои трассы, чтобы «взять на себя» часть «освободившихся» пассажиров. О том, действительно ли городу необходима транспортная реформа и как она отразится на петербуржцах, рассуждает лидер общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов:

Не думаю, что реформа сильно скажется на улучшении безопасности, ведь государственные структуры будут вынуждены привлекать на новые маршруты тех же «вчерашних» водителей маршруток ввиду того, что другой квалифицированной альтернативы попросту нет. Кроме того, мне кажется, что существует риск возникновения бума нелегальных «бомбил». Это может быть обусловлено тем, что в случае привлечения профессиональных водителей, которым надо платить больше, цена на транспортные услуги в городе возрастет. При таких обстоятельствах дешевле станет ездить на такси.

Что касается реализации самой инициативы, очевидно, что у Смольного есть план действий, который на чем-то все-таки основывается. В правительстве Петербурга этот вопрос, я думаю, хорошо проработан, и абы как такие решения приниматься не будут. Соответственно, если такие решения принимаются, у города есть в распоряжении автопарк с необходимым количеством транспортных средств, способных компенсировать работу маршруток. Схожая ситуация возникла и в 2018 году во время проведения чемпионата мира по футболу в России, когда на рейсовые маршруты в Петербурге вышло большое количество муниципальных автобусов и все удивлялись, откуда они взялись.

Не исключено, что для реализации транспортной реформы городские власти будут коммуницировать с региональными операторами пассажирских перевозок и, в случае наличия неиспользуемых автобусов в небольших городах Ленобласти, смогут выкупить их по разумной цене.

Реформа учитывает интересы отдельных категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, которое в условиях частных пассажироперевозок не учитывалось. Отмечу, что недовольные были и будут всегда, но если реформа положительно скажется на комфорте и безопасности при перевозках, то это того стоит.