Всего за час завершился в Куйбышевском районном суде процесс по уголовному делу 35-летнего уроженца Армении Артура Асатурова. Решивший не отрицать своей вины в пьяной езде по Невскому на угнанной машине, что обернулось страшным ДТП и гибелью двух человек, нарушитель-рецидивист попросил слушать дело в особом порядке ради смягчения срока.

Ранее один из потерпевших заявлял в кулуарах, что он против этого. Но в конце концов все четверо как получивших травмы, так и потерявших по вине пьяного водителя близких, решили не возражать против этого. Как пояснили они «Мойке 78», приходить еще несколько месяцев в суд и смотреть на «надменную физиономию» в клетке у нет моральных сил. С подсудимого они просят взыскать в качестве возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда в общей сложности чуть менее 4,5 миллионов рублей.

«Иск не признаю!»
— надменно заявил после озвучивания сумм Асатуров.

Адвокат попытался скрасить поведение своего подзащитного, пояснив, что в силу якобы тяжелого финансового положения лихача размер компенсации судом должен быть снижен.

«Ну хотя бы расходы на лечение в 57 тысяч признаешь?»
— взывал к остаткам совести доверителя пожилой защитник.
«Ага. Частично»,
— развалившись на скамейке, заявил тот в ответ, не прекращая сверлить надменным взглядом потерпевших.

Напомним, по версии следствия, утром 30 марта Артур Асатуров в состоянии алкогольного и наркотического опьянения мчался на свежеугнанном у знакомой Hyundai Genesis G70 по Невскому проспекту от улицы Маяковского в сторону Рубинштейна. Проигнорировав красный сигнал светофора, столкнулся на перекрестке с «Газелью» и Volkswagen Рolo, начавшими движение по Литейному проспекту, после чего вылетел на полосу встречного движения и столкнулся со стоявшим на светофоре Volkswagen Passat.

Volkswagen Рolo от столкновения вынесло на тротуар. Водитель иномарки погиб на месте. Из трех его пассажиров двое получили травмы, а 40-летняя Анна Прокофьева спустя несколько часов скончалась в больнице.

В июне 2018 года Артур Асатуров за езду под наркотиками уже был приговорен к лишению прав на полтора года и штрафу в 200 тысяч рублей. Утром 30 марта он сел за руль без них, а штраф, как прозвучало на одном из прошлых заседаний, просто не стал выплачивать.

Речь гособвинителя прокурора Асатуров не слушал. Он громко шептался со знакомой барышней, просил ее принести сигареты. Конвой сделал замечание только после того, как их болтовня уже совсем заглушила выступление прокурора для сидевших на задних рядах.

«Вину признаете?»
— спросила судья Екатерина Ботанцова подсудимого.
«Да, признаю»,
— равнодушно буркнул тот.

После чего стал с подачи адвоката рассказывать драматичную историю о своем заработке в 30 тысяч и проблемах со здоровьем.

«Как вы относитесь к произошедшему?»
— спросил в свою очередь адвокат.
«Трагически. Еще раз извиняюсь»,
— все так же равнодушно ответил Асатуров.

Против вопроса прокурора, зачем подсудимый сел за руль пьяным, если уже был лишен прав, суетливо выступил адвокат со ссылкой на то, что его доверитель признает фактические обстоятельства.

«Моча в башку наверное ударила, как обычно. Бывает»,
— пожал плечами подсудимый, когда судья настояла на ответе.

На вопрос о наркотиках заявил, что курит запрещенное зелье «с малых лет». Из оглашенных прокурором сведений по личности следовало, что подсудимый наркозависим, а приговоры слышал не раз и отнюдь не только за систематическое нарушение ПДД.

Все судебное следствие заняло около получаса. Прения были еще короче. Гособвинитель просила учесть «несовершеннолетнюю дочь на иждивении», хотя сам подсудимый заявил, что она содержится на средства своей матери, а из материалов дела следовало, что отцовство устанавливалось. При этом при назначении наказания, по мнению прокурора, надлежало учесть, в том числе, непогашенную судимость.

«Исправление подсудимого возможно исключительно в местах лишения свободы»,
— резюмировала прокурор, попросив в сумме по всем эпизодам 12 лет колонии общего режима с последующим лишением прав на вождение на 3 года.

В прениях пожелали выступить и потерпевшие. Причем многих, похоже, толкнуло на это отвратительное поведение подсудимого, высказывавшего презрительные реплики в их адрес.

«Он был не только моим старшим братом, но и моим лучшим другом. Мы в прямом смысле этого слова были неразлучны. Для нашей семьи его гибель — невосполнимая потеря. За все время предварительного следствия Асатуров не сделал никаких попыток связаться с нашей семьей и принести извинения, что говорит о его безразличном отношении к содеянному»,
— зачитал обращение брата погибшего водителя его представитель.

Выступила также представитель брата погибшей Анны Прокофьевой и ее близкая подруга Виктория Шитикова, рассказавшая о своей трагической утрате.

«Моя дочка считала ее своей второй мамой. Человек, убивший ее, будет просить о смягчении наказания. Но эти оборванные и искалеченные жизни должны послужить тому, чтобы это никогда не повторилось, поэтому прошу суд учесть все обстоятельства преступления и строго наказать Асатурова»,
— заявила Виктория, отстаивавшая в судебном процессе интересы родственника своей подруги.

Ещё одна потерпевшая, Юлия Исправникова, до сих пор вынуждена проходить реабилитационное лечение. В автомобиле она сидела прямо за погибшим водителем и лишь чудом спаслась, хотя получила тяжелые травмы.

«Асатуров думает только о себе. Прошу вынести строгое решение, которое остановит таких, как он»,
— обратилась к суду девушка.

После напоминания еще одного потерпевшего о том, что подсудимого не раз останавливали пьяным за рулем, а сколько раз не остановили, Артур Асатуров, меривший все это время шагами клетку, буркнул молодому человеку, что тот, мол, бодро ходит для получившего травмы. Оскорбления он цедил сквозь зубы не раз, хотя уже под аудиопротокол пытался соблюдать некое подобие приличий.

«Были темные пятна в жизни моего подзащитного. Возместить моральный вред он не имел материальной возможности. Я прошу проявить гуманность. Ему надо помогать матери и воспитывать сына»,
— выступил в прениях адвокат, перепутав пол ребенка своего доверителя и попросив снизить сумму иска.

В последнем слове Асатуров был краток, не придумав ничего умнее, чем процитировать персонажа из комедийного телешоу.

«Прошу понять и простить»,
— заявил он, шокировав цинизмом участников краткого процесса.

Судья Екатерина Ботанцова, удалившись в совещательную комнату, заявила, что пробудет там недолго. В ближайшее время решение будет оглашено.