22:26, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Ученые выяснили, от чего вымерли неандертальцы

Ученые смоделировали развитие популяций неандертальцев и выяснили, что они могли исчезнуть с лица Земли из-за демографических причин.

Ранее считалось, что неандертальцы вымерли из-за появления более приспособленного вида современных людей — не выдержали конкуренции с ними за ресурсы. Однако ученые из Нидерландов доказали, что это не так. Результаты своей работы они опубликовали в журнале PLOS ONE.

По данным генетиков, популяция неандертальцев еще до прихода в Европу современных людей была очень небольшой: не более 4 тыс. экземпляров. Они были разделены на несколько групп, жили отдельно друг от друга.

Ученые разработали популяционные модели для имитации развития популяций неандертальцев. Количество особей при программировании — 50, 100, 500, 1000 или 5000, временной интервал моделирования — 10 тыс. лет.

Как выяснилось, для вырождения малых популяций достаточно внутренних демографических факторов. В частности, инбридинг, эффект Алли (снижение выживаемости индивидов при сокращении численности популяции и влияние ежегодных случайных колебаний рождаемости, смертности и соотношения полов).

Ученые считают, что неандертальцы вымерли исключительно из-за внутренних демографических причин. И современные люди никак не могли повлиять на этот процесс.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что ученые на Алтае нашли гибрид неандертальца и «денисовца».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ