Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует снести станции велопроката «Велогород», которые, по мнению чиновников, мало используются. Одновременно компании отказали в субсидии из-за сокращения количества станций.

Как писала «Мойка78», сеть петербургского велопроката «Велогород» в 2019 году не получила субсидию от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Минувший сезон компания отработала своим силами, а сейчас денег нет даже на то, чтобы убрать с велосипеды с улиц на зимнее хранение.

Велосипеды «Велогорода» 2 декабря 2019 года. Фото: Мойка78

«В связи с низкими показателями в 2019 г. субсидия для сети велопроката «Велогород» не предоставлялась. Низкие показатели — это всего 20 велостанций и 200 велосипедов. Например, в прошлом году эти показатели были иными – 56 станций, в позапрошлом — 96»,
— заявили «Мойке78» в КРТИ.

С другой стороны, директор «Велогорода» Виталий Блаженов рассказал, что в 2018 году субсидия также не выделялась. Тогда, в декабре, была достигнута договоренность с КРТИ, в рамках которой, по словам Блаженова, комитет должен был выделить субсидию к марту 2019 года, чтобы прокат велосипедов заработал в штатном режиме.

Этого, однако, не произошло. Сеть запустилась своими силами, но в меньшем объеме — из-за, понятно, нехватки средств.

«В настоящие время КРТИ с сетью велопроката не взаимодействует по причине того, что руководство «Велогорода» не выходит на связь»,
— заявили в комитете.

Здесь надо отметить, что корреспондент «Мойки78» в понедельник, 2 декабря, с первого раза дозвонился до Виталия Блаженова и получил комментарий по текущему положению дел.

Статистика работы «Велогорода»

Тем временем КРТИ планирует демонтировать «малоиспользуемые» станции проката. Представитель комитета заявил «Мойке78», что в течение года уведомления об их сносе направлялись в «Велогород».

«Мы планируем повторно направить уведомление, и в случае повторного отсутствия реакции будем писать запрос в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (занимается демонтажем незаконно установленных строений — прим.ред.)»,
— резюмировали в КРТИ.

Добавим, что в отличие от петербургского комитета власти Москвы стабильно субсидируют свою городскую сеть велопроката. Как рассказал Виталий Блаженов, столичные чиновники выделяют по 600 млн рублей на три года на развитие своего проекта.

Справка: комитет по развитию транспортной структуры возглавляет Сергей Харлашкин. Его деятельность курирует вице-губернатор Эдуард Батанов.