Телефонный спам знаком каждому человеку — всевозможные операторы «холодных» звонков предлагают практически все — от «бесплатного» медобследования до покупки квартиры. Нежелательные раздражающие звонки на мобильный становятся частью нашей жизни. «Мойка78» выяснила, откуда у назойливых спамеров личная информация об абонентах и как бороться с раздражающими звонками.

Как телефонные спамеры узнают ваш номер телефона

Очень часто бывает так, что абонент сам дал разрешение на звонки с предложениями тому или иному магазину, а потом забыл об этом. Как правило, давая свое согласие на обработку персональных данных, пользователи практически открывают двери перед конкретным магазином и его партнерами для получения постоянных телефонных предложений. Помимо этого, телефонные спамеры могут узнать номер конкретного абонента следующими способами:

  • Клиентские базы сотовых операторов
  • Профили в социальных сетях
  • Анкеты на клубные и скидочные карты в магазинах.

Так, чтобы избежать постоянных спам-звонков, необходимо в первую очередь внимательнее следить за тем, чтобы не оставить свой номер телефона в различных анкетах постоянного покупателя и в открытом доступе в интернете.

Как бороться с телефонными спамерами

  • Сообщить о спам-звонках своему оператору связи
  • Использовать встроенные «черные» списки на iOS и Android
  • Установить дополнительные приложения для блокировки нежелательных контактов.

Мобильные операторы могут самостоятельно вычислить и заблокировать спамеров. К примеру, компании обзванивают абонентов, набирая с помощью определенных программ номера по порядковому принципу: от 8-ХХХ-000-00-01 и так далее. Как только система оператора связи видит подобный набор, она распознает его как спам. Тогда оператор может заблокировать номер, с которого идет прозвон.

Для борьбы с телефонными спамерами также можно сообщить о них в клиентскую службу своего оператора. При повторных жалобах на абонента номер блокируется. Неважно, с какого номера идет спам: оператор абонента, которому поступает спам, может и должен блокировать подозрительные номера, поскольку звонки идут на его сеть.

Отметим, что борьба с телефонным спамом сейчас не требует особенных усилий от абонентов. Так, можно использовать встроенные «черные» списки на iOS и Android либо установить дополнительные приложения для блокировки нежелательных контактов.

Как наказать компанию, постоянно звонящую с предложениями

Полностью избавиться от надоедливых спам-звонков абонентам избавиться крайне тяжело. Тем не менее для того, чтобы наказать конкретных спамеров, необходимо выполнить несколько действий:
  • Установить приложение для записи звонков;
  • Установить приложение Федеральной антимонопольной службы «РосСпам»;
  • Заполнить заявление по инструкции из приложения;
  • Записать разговор с телефонным спамером, узнать название компании и перечень их предложений;
  • Отправить запись разговора и письмо через приложение «РосСпам» и ожидать ответа от ФАС.

Отметим, что спам-звонки с различными предложениями от компаний подпадают под статью 14.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе». Штраф за нарушение закона для юридических лиц составляет от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.