Сегодня, 12 декабря, Петроградский районный суд Петербурга рассмотрит ходатайство следствия о продлении меры пресечения Геннадию Рогачевскому. Определить ближайшее будущее руководителя первичной профсоюзной организации Балтийской таможни СЗТУ, обвиняемого в даче взятки таможенному инспектору, должны были еще вчера. Однако вместо участия в заседании следователю пришлось спешно отзывать документы из храма Фемиды и переписывать их.
Все потому, что накануне Санкт-Петербургский городской суд, рассматривая очередную жалобу защиты на продление содержания под стражей, вдруг постановил отпустить Рогачевского, арестованного еще в марте 2019 года, из СИЗО домой, строго наказав ему соблюдать предписанные для домашнего ареста ограничения. В частности, это запрет покидать квартиру за исключением двухчасовых утренних прогулок в границах муниципального образования, пользоваться телефоном (исключение — вызов «скорой», полиции, аварийно-спасательных служб или звонок следователю), электронной почтой, Интернетом.
«Это очень редкое событие, когда городской суд при рассмотрении жалобы меняет меру пресечения. В данном же случае это произошло еще и накануне ее очередного продления. Постепенно развеивается адвокатский миф о том, что в горсуд с жалобами можно не ходить, мол, все равно ничего не изменится»,— пояснила «Мойке 78» адвокат Ася Борзова.
Фигуранты «табачного дела» были задержаны в марте этого года. По версии следствия, с октября 2018 года по февраль 2019 года Геннадий Рогачевский с помощью посредников несколькими «порциями» передал государственному таможенному инспектору Балтийской таможни Александру Жарину в общей сложности 147 тысяч долларов.
«Взятка была передана за совершение последним незаконных действий, состоящих во внесении в базу данных заведомо ложных сведений о вывозе с территории ЕАЭС табачных изделий, при условии того, что данный товар территорию ЕАЭС не покидал и был реализован на территории Российской Федерации без уплаты в бюджет соответствующих акцизных сборов. Получив взятку, государственный таможенный инспектор Балтийской таможни выполнил требуемые от него незаконные действия»,— излагали версию следствия после задержания подозреваемых в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ.
Как сообщали в марте в Объединенной пресс-службе судов Петербурга, Жарин признал вину и в итоге оказался под домашним арестом. Рогачевский давать показания отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ. Его Петроградский райсуд 14 марта отправил в СИЗО.